DoI:
УДК:
37.018.1
Страницы:
167-174
Педагогическая культура семьи и девиантное поведение
Старцева О. А., Коми государственный педагогический институт (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
Семья является моделью глобального мира, она создает условия для формирования личности, обеспечивает ее индивидуализацию и социализацию. В
сложном современном мире существуют нормальные и распадающиеся семьи,
семьи полные и неполные. Распадающиеся асоциальные семьи стимулируют
девиантное поведение ребенка, его социальную дезадаптацию. Причины распространения проблемных семей в России различны: злоупотребление спиртным, употребление наркотиков, бездомность, социальное сиротство, проституция и др. Необходимо подвергать такие семьи квалифицированному наблюдению.
Ключевые слова:
девиация, адаптация, социальный контроль, отклонения, депривация
pdf-файл
Библиографический список:
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Редакционно-издательский центр «Социальное здоровье России», 1994.
2. Варывдин В.А., Клемантович И. П. Управление системой социальной
защиты детства. М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Игошев К.Е., Миньшовский Г.М. Семья, дети, школа. М.: Юридическая
литература, 1989.
4. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах: учебное пособие для вузов. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для
вузов. М.: ТЦ Сфера, Юрайт-М, 2001.
6. Лисицын Ю.Б., Копыт Н. Я. Алкоголизм: социально-гигиенические аспекты. М.: Медицина, 1983.
7. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами
девиантного поведения: учебное пособие. М.: ИНФРА-М., 2007.
8. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник М.: Росстат, 2005.
9. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. Т. 5. Киев: Радяньска школа, 1980.
|