DoI:
УДК:
008+37.017
Страницы:
169-185
Принципы формирования профессиональной культуры личности в современном социокультурном образовательном пространстве
Фурса И. А., Российский государственный социальный университет (Минск, Беларусь)
Аннотация.
В статье раскрывается сущность социокультурного образовательного пространства, выделяются подходы и принципы функционирования социокультурного образовательного пространства с точки зрения их влияние на становление профессиональной культуры
личности. Учитывая тенденции информатизации, глобализации,
виртуализации, характеризующие состояние современной социодинамики, целесообразным предполагается ориентация на гуманистический, холистический, социокультурный, системный подходы, а
также принципы глобальной интеграции, интегративности многоуровневой организации образовательной системы, непрерывного развития, комплексности организации образовательного процесса,
мультикультурности и диалогичности, полиязычности, экологичности сознания, академической мобильности, опережающего развития, которые и находят обоснование в представленных материалах.
Ключевые слова:
образование, социокультурное образовательное пространство, профессиональная культура личности, информационное общество, глобализация.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Байзеров В. А. Интеграция белорусской системы в мировое образовательное пространство. Гомель, 2006.
2. Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.
3. Клименко В. А. Образование в современном обществе: проблемы
и перспективы развития. Минск: БНТУ, 2007.
4. Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. Минск,
1998.
5. Сергеева Ю. И. Академическая мобильность в Европе: история и
современность. Минск, 2007.
6. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат,
1992.
7. Хайдеггер М. Учение Платона об истине // Время и бытие. М.:
Республика, 1993.
8. Шелер М. Формы знания и образование // Человек. Вып. 4. М.,
1992. С. 85–96.
|