DoI:
УДК:
791.43.01
Страницы:
32-40
Жизнь как сон: онтологический кризис и его репрезентация в фильме Р. Линклейтера «Waking Life»
Вокуев Н. Е., Сыктывкарский государственный университет (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
Статья рассматривает фильм Ричарда Линклейтера «Жизнь
наяву» (2001) как метафору онтологического кризиса. Последний ассоциируется с растущим влиянием визуальных медиа, смешивающих
привычную реальность с ее бесчисленными репрезентациями. Исследуя такие темы, как иллюзорность «я» и неустойчивость социальной
реальности, фильм в то же время сравнивает жизнь с бесконечным
осознанным сновидением, выхода из которого нет. В статье также
анализируются оригинальная визуальная стилистика «Жизни наяву»
и связь между сновидением и визуальными медиа, такими как кино и
телевидение.
Ключевые слова:
онтологический кризис, визуальные медиа, кино, осознанное сновидение.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Больц Н. Азбука медиа. М. : Европа, 2011.
2. Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. СПб. : Эйдос, 2013.
3. Фадеева И. Е. Тоска по реальности: культура non fiction как зеркало экзистенциальной семиотики // Семиозис и культура: интеллектуальные практики:
монография. Сыктывкар : Коми пединститут, 2013. С. 44−55.
4. Эпштейн М. Информационный взрыв и травма постмодерна // Русский
журнал : сетевой журнал. 1998. URL: http://old.russ.ru/journal/travmp/98-10-
08/epsht.htm
5. Baudrillard Jean. Simulacres et Simulation. Galilée, Paris, 1981.
6. Debord Guy. La Société du Spectacle. Gallimard, Paris, 1992.
7. Ward P. “I was dreaming I was awake and then I woke up and found myself
asleep”: Dreaming, Spectacle and Reality in Waking Life // The Spectacle of the Real.
From Hollywood to Reality TV and Beyond. USA : Intellect Books, 2005. P.
161−172
|