Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 791.43.01
Страницы: 32-40
Жизнь как сон: онтологический кризис и его репрезентация в фильме Р. Линклейтера «Waking Life»

Вокуев Н. Е., Сыктывкарский государственный университет (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

Статья рассматривает фильм Ричарда Линклейтера «Жизнь наяву» (2001) как метафору онтологического кризиса. Последний ассоциируется с растущим влиянием визуальных медиа, смешивающих привычную реальность с ее бесчисленными репрезентациями. Исследуя такие темы, как иллюзорность «я» и неустойчивость социальной реальности, фильм в то же время сравнивает жизнь с бесконечным осознанным сновидением, выхода из которого нет. В статье также анализируются оригинальная визуальная стилистика «Жизни наяву» и связь между сновидением и визуальными медиа, такими как кино и телевидение.


Ключевые слова: онтологический кризис, визуальные медиа, кино, осознанное сновидение.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Больц Н. Азбука медиа. М. : Европа, 2011.
2. Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. СПб. : Эйдос, 2013.
3. Фадеева И. Е. Тоска по реальности: культура non fiction как зеркало экзистенциальной семиотики // Семиозис и культура: интеллектуальные практики: монография. Сыктывкар : Коми пединститут, 2013. С. 44−55.
4. Эпштейн М. Информационный взрыв и травма постмодерна // Русский журнал : сетевой журнал. 1998. URL: http://old.russ.ru/journal/travmp/98-10- 08/epsht.htm
5. Baudrillard Jean. Simulacres et Simulation. Galilée, Paris, 1981.
6. Debord Guy. La Société du Spectacle. Gallimard, Paris, 1992.
7. Ward P. “I was dreaming I was awake and then I woke up and found myself asleep”: Dreaming, Spectacle and Reality in Waking Life // The Spectacle of the Real. From Hollywood to Reality TV and Beyond. USA : Intellect Books, 2005. P. 161−172