Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 37+159.9
Страницы: 133-139
От стандарта «Педагог» — к «нестандартным» педагогам?

Гаврилина Л. К., Сыктывкарский государственный университет (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье речь идет о стандарте педагогической деятельности «Педагог» как о событии в отечественном образовании. К подсистеме «Учитель» гуманитарной системы «Учитель-ученик» стандартом определены конкретные требования. Однако в перечне необходимых компетенций отсутствуют знания о психологии творчества и гендерологии. Длительность процесса внедрения стандарта «Педагог» позволяет надеяться на его доработку.


Ключевые слова: культурологическая образовательная парадигма, гуманизация, психологизация, психокультурный потенциал, виктимогенная культура образования.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Бойко А. Г. Музейно-педагогическая интерпретация психологической концепции визуального мышления // Художественный музей в образовательном процессе. СПб. : Специальная литература, 1998. С. 38−76.
2. Бызов Л. Как обновлять элиты? //Литературная газета. 2014. № 3.
3. Журлова И. В. Социально-педагогическая виктимология. URL: http:// pedagogy.mspu.by›katalog/viktimologia.pdf
4. Краевский В. В. Содержание образования — бег на месте? // Педагогика. 2000. № 7. С. 3−12.
5. Руденский Е. В. Клиническая социология образования: предмет, объект и предметное поле исследования. URL: http:// psychologyguide.ru›specialists/publications
6. Руденский Е. В. Культурогенетическая концепция социально-педагогической виктимологии личности подростка. URL: http:// psychologyguide.ru›specialists/publications
7. Шульгин В. Интеллегенция прекращается // Культура. 2013. № 51−52.