DoI:
УДК:
37+159.9
Страницы:
133-139
От стандарта «Педагог» — к «нестандартным» педагогам?
Гаврилина Л. К., Сыктывкарский государственный университет (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В статье речь идет о стандарте педагогической деятельности
«Педагог» как о событии в отечественном образовании. К подсистеме «Учитель» гуманитарной системы «Учитель-ученик» стандартом определены конкретные требования. Однако в перечне необходимых компетенций отсутствуют знания о психологии творчества и гендерологии. Длительность процесса внедрения стандарта
«Педагог» позволяет надеяться на его доработку.
Ключевые слова:
культурологическая образовательная парадигма, гуманизация, психологизация, психокультурный потенциал, виктимогенная культура образования.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Бойко А. Г. Музейно-педагогическая интерпретация психологической
концепции визуального мышления // Художественный музей в образовательном
процессе. СПб. : Специальная литература, 1998. С. 38−76.
2. Бызов Л. Как обновлять элиты? //Литературная газета. 2014. № 3.
3. Журлова И. В. Социально-педагогическая виктимология. URL: http://
pedagogy.mspu.by›katalog/viktimologia.pdf
4. Краевский В. В. Содержание образования — бег на месте? // Педагогика. 2000. № 7. С. 3−12.
5. Руденский Е. В. Клиническая социология образования: предмет, объект
и предметное поле исследования. URL: http:// psychologyguide.ru›specialists/publications
6. Руденский Е. В. Культурогенетическая концепция социально-педагогической виктимологии личности подростка. URL: http:// psychologyguide.ru›specialists/publications
7. Шульгин В. Интеллегенция прекращается // Культура. 2013. № 51−52.
|