Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 372.834
Страницы: 178-194
Инновации в образовании: от истоков к современности

Иванова Ж. Б., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

Статья посвящена раскрытию особенностей исторического развития организации просвещения в Коми крае в начале прошлого века, когда главной проблемой была ликвидация безграмотности и становление институтов обучения. В настоящее время повышается уровень требований к качеству педагогической деятельности. Достижение высокого профессионального уровня выпускников связывается с внедрением в учебный процесс инновационных педагогических технологий. В статье отмечено, что, внедряя новые формы, методы, подходы к обучению, преподавателю нужно пытаться сохранить то, что есть хорошего в отечественном образовании,  теоретический уровень в сочетании с анализом нормативного содержания права.


Ключевые слова: инновации в образовании, становление просвещения в Коми, лекции, интерактивные методики преподавания.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Бельков А.П. Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. СПб.: Реноме, 2012.
2. Богмацера Э.В. Некоторые особенности преподавания Конституционного права иностранным специалистам // Актуальные вопросы преподавания конституционного права. М.: Изд-во МГЮА, 2013.
3. Большой этимологический словарь русского языка. М.: Дрофа, 2012.
4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2006.
6. Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Актуальные проблемы совершенствования качества подготовки юристов в современных условиях // Юридическое образование и наука. 2007. № 4. С. 23-25.
7. Куксин И.Н. Инновационные технологии, применяемые при изучении юридических дисциплин (на примере уголовного права) // Формирование знаний, навыков и профессиональных компетенций в образовательном процессе юридических вузов: материалы всероссийской научно-методической конференции / Владим. гос. унт-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Владимир: Атлас, 2013.
8. Национальный архив Республики Коми (далее – НАРК) Ф-235. Оп. 1. Д. 18. Л. 4 Докладная записка о состоянии Коми Практического ИНО к 1-му июня 1923 года.
9. НАРК. Ф-235.Оп. 1. Д. 18. Л. 10.
10. НАРК. Ф-235.Оп. 1. Д. 18. Л. 11.
11. НАРК. Ф-235.Оп. 1. Д. 18. Л. 4.
12. НАРК. Ф-235.Оп. 1. Д. 18. Л. 5.
13. НАРК. Ф-235.Оп. 1. Д. 18. Л. 9.
14. НАРК. Ф-235.Оп. 1. Д. 18. Л. 9.
15. Плоцкая О.А. Применение «портфолио-технологии» как способа познания обычно-правовых источников права в условиях введения ФГОС // Материалы Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире» от 10-11 сентября 2013 г. Сочи: Институт образовательных технологий. 2013.
16. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Новая школа, 1994.
17. Технологические аспекты деятельности методической службы школы по развитию творческого потенциала педагогов. URL: http://metodpresscentr.ru/blog/shmz/1217.html
18. Описание картины: Сцена на могиле − Перов. 1859. URL: http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1582-kartina-scena-namogile-perov-1859.html 19. Онлайн-тесты. URL: http://oltest.ru