Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 378.022: 811.111
Страницы: 107-112
Суждение как средство создания ситуации диалогизации монологического текста при изучении иностранного языка

Ли В.В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В данной статье речь пойдет о возможности обсуждать монологические тексты через раскрытие смыслов автора данных текстов. В каждом монологическом тексте, используемом в учебном процессе, актуализируются суждения, что является средством создания ситуаций для его диалогизации.


Ключевые слова: суждение, диалогизация, диалогичность, ситуативность, реактивность, авторские смыслы, тема, рема, информативность.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Большая советская энциклопедия. URL: http://slovari.yandex. ru/~книги/ БСЭ/Суждение/, по состоянию на 25.03.2011
2. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. 4-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 2002. С. 280.
3. Ли В. В. Где и в чём кроется диалогичность монологического текста? // Обучение иностранным языкам на основе личностно ориентированного функционально-познавательного подхода, современных информационных технологий и интегрирования регионального компонента в содержание обучения иностранным языкам: сборник научных статей. Сыктывкар: Коми пединститут, 2010. Вып. 2. С. 28—35.
4. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 499.
5. Мосина М. А. Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2001. C. 40—44.
6. Тимощук А. С. URL: http://www.philosophy.ru/edu/vui/log/03.html (дата обращения: 25.03.2011).
7. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель, АСТ, 2000. Т. I.
8. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель, АСТ, 2000. Т. III.