DoI:
УДК:
378.022: 811.111
Страницы:
107-112
Суждение как средство создания ситуации диалогизации монологического текста при изучении иностранного языка
Ли В.В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В данной статье речь пойдет о возможности обсуждать монологические тексты через раскрытие смыслов автора данных текстов. В
каждом монологическом тексте, используемом в учебном процессе, актуализируются суждения, что является средством создания ситуаций
для его диалогизации.
Ключевые слова:
суждение, диалогизация, диалогичность, ситуативность, реактивность, авторские смыслы, тема, рема, информативность.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Большая советская энциклопедия. URL: http://slovari.yandex.
ru/~книги/ БСЭ/Суждение/, по состоянию на 25.03.2011
2. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. 4-е изд., стереотип.
М.: Рус. яз., 2002. С. 280.
3. Ли В. В. Где и в чём кроется диалогичность монологического текста?
// Обучение иностранным языкам на основе личностно ориентированного
функционально-познавательного подхода, современных информационных
технологий и интегрирования регионального компонента в содержание обучения иностранным языкам: сборник научных статей. Сыктывкар: Коми
пединститут, 2010. Вып. 2. С. 28—35.
4. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 499.
5. Мосина М. А. Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов:
автореф. дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2001. C. 40—44.
6. Тимощук А. С. URL: http://www.philosophy.ru/edu/vui/log/03.html
(дата обращения: 25.03.2011).
7. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель,
АСТ, 2000. Т. I.
8. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель,
АСТ, 2000. Т. III.
|