Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 378
Страницы: 160-168
Реализация проекта по модернизации педагогического образования в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина: психолого-педагогический аспект

Майорова Т. Е., Терентьева С. Н., Уваровская О. В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

Одним из центральных мест в профессиональном развитии педагога, по мнению многих ученых, является его профессионально-педагогическая направленность, которая позволит обеспечить как ведущую педагогическую мотивацию, так и активную рефлексию педагогической деятельности, поэтому формирование профессиональной направленности студента должно быть в центре внимания при подготовке педагогических кадров. Авторами статьи представлены результаты диагностики составляющих профессионально-педагогической направленности будущих педагогов в ходе апробации модулей образовательной программы по направлению «Психолого-педагогическое образование» в рамках реализации проекта по модернизации педагогического образования.


Ключевые слова: психолого-педагогическое образование, диагностика, педагогическая направленность, профессиональный стандарт педагога.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 32—40.
2. Гуружапов В. А., Марголис А. А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 143—159.
3. Методика на определение общей и социальной самоэффективности // Образовательные технологии. 2013, № 1. С.112—114.
4. Митина Л. М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя: психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2010. С. 133—136.
5. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105—126.
6. Рогов Е. И. Психология становления профессионализма. Ростов н/Д: КИБИ МЕДИА центр ЮФУ, 2015.
7. Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. C. 62—68.
8. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и социальных групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. 544 с.