Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008
Страницы: 70-83
Глобальный трюкач реконструкции:экран как историческое убежище, пародия и производство киборгов

Люсый А.П., Гуманитарный университет телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина (Москва, Россия)

Аннотация.

Первая мировая война характеризуется как первая кинематографическая, с той оговоркой, что становление этой кинематографичности, то есть осознание практического значения кинематографа, происходило в самом процессе этой войны. Место реконструкции юбилея этой войны в структуре современности основывается на материалефильма американского режиссера Ричарда Раша «Трюкач» (1980) и его странной востребованности на советском экране (гораздо большей,чем в своей стране). Привлечение марксистского контекста проясняет его возможное влияние на формирование текущего субъекта военного конфликта.


Ключевые слова: экран, реконструкция, субъект, конфликт, война,контекст, богема, трюк.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Аттали Ж. Краткая история будущего: Мир в ближайшие 50 лет. СПб.,2014.
2. Аронсон О. Богема: Опыт сообщества (Наброски к философии асоциальности). М.: Прагматика культуры, 2002.
3. Беньямин В. Озарения. М.: Мартис, 2000.
4. Болтянский Г. М. Ленин и кино. М.; Л., 1925.
5. Жан-Люк Годар: Фрагменты книги и интервью // Искусство кино.2010. № 11. С. 12—18.
6. Добротворский С. Афганский излом // Сеанс. 1992. № 6. С. 22—28.
7. «Кинематографом можно злоупотреблять и пользоваться в целях политической пропаганды...». Донесение секретаря императорского российского консульства в Будапеште князя Маврокордато / публ. и коммент.Р. Янгирова // Отечественные записки. 2006. № 4. (Автор выражает благодарность А. С. Стыкалину за указание данного источника.)
8. Кобрин К. Вечная современность: заметки на полях «Восемнадцатого брюмера Луи Бонапарта» // Неприкосновенный запас. 2014. № 1 (93).
9. Корчинский А., Максаков В. Битва за Войну. Прошлое парализует движения, но не тащит назад. URL: http://gefter.ru/archive/12558
10. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 8. М., 1957.
11. Нагорная О. C., Раева Т. В. Образы Первой мировой войны на экранах межвоенной России и Германии: мемориальная политика и коллективная память // Вестник ЮУрГУ. 2012. № 32 (291). С. 45—52.
12. Нольте Э. Европейская гражданская война (1917—1945). Национал-социализм и большевизм: пер. с нем. / послесловие С. Земляного. М., 2003.
13. Тоффлер Э. Война и антивойна. Что такое война и как с ней бороться. Как выжить на рассвете XXI века. М., 2005.
14. Эткинд А. Фуко и императорская Россия // Мишель Фуко и Россия: сб. статей / под ред. О. Хархорина. СПб.; М.: Европейский университет в Санкт-Петербурге: Летний сад, 2002.
15. Юрлов С., ДятликовичВ. Почему столетие с начала Первой мировой войны стало событием для Европы, но не для России. URL: http://style.rbc.ru/news/luxury/2014/07/28/18960/