Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 37
Страницы: 236-244
Особенности проектирования учебных занятий в современном вузе

Уваровская О. В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

Федеральные государственные образовательные стандарты выс¬шего образования нового поколения составлены в соответствии с про¬фессиональными стандартами. Это требует новых компетенций, в частности проектирования учебных занятий, от преподавателей ву¬зов. В статье автором сделана попытка выявить существующие вы¬зовы современности и проблемы, не позволяющие достаточно эффек¬тивно готовить будущих выпускников к выполнению трудовых функ¬ций и профессиональных действий профессиональных стандартов. Предложены основные инструменты, позволяющие более эффективно проектировать учебные занятия, такие как стратегии обучения и пе-дагогический дизайн, апробированные автором в своей практической де¬ятельности.


Ключевые слова: стратегия обучения, педагогический дизайн, про¬ектирование
pdf-файл

Библиографический список:
1. Абызова Е. В. Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-dizayn-ponyatie-predmet-osnovnye-kategorii
2. Александрова И. Г. Основы педагогического дизайна и опыт исполь¬зования для проведения занятий в очной и заочной формах на курсах повы¬шения ИКТ-компетенций. URL: https://Ito-center.ifmo.ru
3. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гума¬нитарных технологий: методические рекомендации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 108 с.
4. Что такое педагогический дизайн? URL: https://www.ispring.ru/ elearning-insights/chto-takoe-pedagogicheskiy-dizayn/