Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 372.8
Страницы: 225-235
Программированное обучение как средство организации и контроля изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Попова А. М., Романчук Н. И., Нор А. Н., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье описано применение программированного обучения для ор¬ганизации и контроля изучения предмета «Основы безопасности жизне¬деятельности». Приведен пример дистанционного курса на базе систе¬мы Moodle с линейным и разветвленным видами программированного обучения. На основе проведенного эксперимента выделены достоинства программированного обучения и раскрыты его особенности, позволяю¬щие компенсировать недостатки традиционного обучения.


Ключевые слова: программированное обучение, линейное програм¬мирование, разветвленное программирование, основы безопасности жизнедеятельности
pdf-файл

Библиографический список:
1. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические осно¬вы. М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
2. Гальперин П. Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения // К теории программированного обучения. М., 1967.
3. Краудер Н. О различиях между линейным и разветвленным програм¬мированием // Программированное обучение за рубежом: сб. статей / под ред. И. И. Тихонова. М.: Высшая школа, 1968. С. 58—67.
4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « (последняя редакция).
5. Скиннер Б. Ф. Наука об обучении и искусство обучения // Теории уче¬ния: хрестоматия. М.: Российское психологическое общество, 1998. 148 с.
6. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обу¬чения. Москва: Изд-во Московского ун-та, 1969. 132 с.
7. Учитель. Книга о профессоре Израиле Ефремовиче Шварце Пермь: Книжный мир, 2009. 516 с.
8. Электронная информационно-образовательная среда Moodle. Руководство по практическому использованию. Южно-Сахалинск: Политехнический колледж СахГУ, 2014. 150 с.
9. Gordon Pask. The Cybernetics of Human Learning and Performance: A Guide to Theory and Research. FrontCover. HutchinsonEducational, 1975. 347 p.