Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 372.881.111.1
Страницы: 217-225
О технологии вовлечения студентов в иноязычную деятельность

Сердюк Е. В., СГУ имени Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье рассматриваются способы моделирования целевых психических состояний на занятии по английскому языку со студентами педагогического направления подготовки. Как показывает практика обучения, погружение студентов в данные относительно устойчивые психические состояния позволяет управлять студенческой вовлеченностью с целью подготовки сознательных, мотивированных, чувствующих и сочувствующих учителей иностранного языка. Приводятся инварианты установок заданий на стадии имплементации функциональных грамматически-ориентированных упражнений на основе аутентичного текста A Day’sWait (Ожидание) Э. Хемингуэя.


Ключевые слова: студенческая вовлеченность, психическое состояние, поведенческое проявление личности, моделируемые ситуации, инвариант установок.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Годунов Б. П. Обучение английской речи в функционально познавательных упражнениях. СПб.: Образование, 1993. 133 с.
2. Гурленов В. М. Психологическая интерпретация требований ФГОС среднего образования. Предмет «Иностранный язык» // Человек. Культура. Образование. 2015. № 3. C. 207–215.
3. Гурленов В. М. Роль понятия «психическое состояние» в объяснении процессов овладения иностранным языком // Сборник статей международной исследовательской организации «Cognitio». СПб.: Международная исследовательская организация «Cognitio», 2015. С. 18–21.
4. Добрякова М. С., Андрущак Г. В. Прием в российские государственные вузы в 2010 г.: увидеть, чтобы задуматься. URL: http:// ecsocman.hse.ru/data/2011/07/19/1267422772/Dobryakova.pdf. (дата обращения: 10.01.2019).
5. Малошонок Н. Г. Студенческая вовлеченность как социальное явление: теория и методология исследования: дис. … канд. социол. наук. М., 2014. 278 с.
6. Павлюткин И. В. Организационные изменения в технических университетах: институционализация управления качеством образования: автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2010. 25 с.
7. Прохоров А. О. Определение понятия «психическое состояние» // Психология состояний. Хрестоматия. М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. С. 34–39.
8. Ридингс Б. Университет в руинах. М.: Изд. дом гос. ун-та, 2010. 304 с.
9. Фрумин И. Д., Добрякова М. С. Что заставляет меняться российские вузы. URL: //http://ecsocman.hse.ru/data/2013/02/04/1251416829/ Frumin.pdf. (дата обращения: 23.01.2019).
10. Astin А. Involvement the Cornerstone of Excellence // Change: The Magazine of Higher Learning. 1985. Vol. 17. No 4. P. 35–39.