Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 377.131.14; 37.022
Страницы: 190-204
Веб-квест как эффективная технология профессионализации будущих журналистов

Иванищева О. Н., Мурманский арктический государственный университет (Мурманск, Россия)

Аннотация.

В статье рассматривается спефицика использования веб-квест технологий в журналистском образовании. Отмечается, что веб-квест, активно применяемый в филологическом образовании, в частности при изучении иностранных языков и русского языка какиностранного, в методическом плане не отличается от веб-квеста, применяемого в журналистском образовании, но методологически является иным способом активизации способностей студентов и имеет своей целью развитие прежде всего их критического мышления. Указывается, что использование веб-квеста в журналистском образовании не столько и не сколько создает учебную среду, сколько развивает принцип партисипации. Рассмотрен вариант использования веб-квест технологии в изучении дисциплины «Современные зарубежные СМИ» в теме «Регулирование деятельности современных зарубежных СМИ».


Ключевые слова: веб-квест технологии, журналистское образование, государственный стандарт
pdf-файл

Библиографический список:
1. Агрикова Е. В. Формирование трансмедийной компетентности студентов – будущих журналистов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2018. 26 с.
2. Баранова Е. А. Новые журналистские концепции в условиях медиаконвергенции: мифы и реальность // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 1. С. 177–188.
3. Борщева Н. Н. Модель универсального журналиста, или Стратегия журналистского образования в условиях конвергенции СМИ // Поволжский педагогический вестник. 2018. Т. 6. № 1 (18). С. 82–86.
4. Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынарева Н. А. Информационно-технологические подходы для обучения журналистов: состояние, дискурс, перспективы // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3–2. С. 62–67.
5. Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынарева Н. А., Замков А. В. Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию // Медиаскоп. 2017. Вып. 2. С. 2. URL: http://www.mediascope.ru/2295 (дата обращения: 21.01.2019)
6. Исакова Т. Б. Методы проблемного обучения в практике организации самостоятельной работы студентов-журналистов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. Т. 1. № 9. С. 56–59.
7. Кобзева Н. А. Обучение иноязычному устному общению студентов бакалавриата на основе технологии эдъютейнмента: автореф. дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2018. 25 с.
8. Красавина Ю. В. Организация самостоятельной работы студентов – будущих бакалавров профессионального обучения на основе метода междисциплинарных электронных проектов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2017. 24 с.
9. Макарова Н. Я. Журналистика и журналистское образование: вызовы информационного общества // Историко-педагогические чтения. 2018. № 22. С. 46–50.
10. Манаева Н. Н. Формирование информационной мобильности студентов университета: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2017. 24 с.
11. Мансурова В. Д. Трансмедийный дискурс событийности в сетевом пространстве СМИ // Онлайн-конференция «Журналистика регионов: дискурсы и медиапрактики – 2018». URL: http://www.newsman. tsu.ru/konkursy-i-konferencii/onlajn-konferencii-zhurnalistika-regionovdiskursy-i-mediapraktiki/ (дата обращения: 21.01.2019)
12. Останина С. А., Птицына Е. В. Модернизация высшего образования в контексте перехода к федеральным государственным образовательным стандартам четвертого поколения // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. № 3. С. 106–111.
13. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде: автореф. дис. … докт. пед. наук. Самара, 2017. 53 с.
14. Татьянина Е. П. Подготовка будущих педагогов к управлению проектными кластерами: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2017. 26 с.
15. Толмачёва Е. В. Инновационное обучение РКИ (сфера «Строительный менеджмент») на основе информационно-коммуникационной веб-квест технологии : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 24 с.
16. Шульгина Е. М. Методика формирования коммуникативной компетентности студентов посредством технологии веб-квест (профиль «Рекреационная география и туризм», английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2014. 23 с.