Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 377.031
Страницы: 178-189
Метапредмет «Связь» в формировании различных компетенций при создании научного индивидуального проекта обучающимися на базе среднего профессионального образования

Архипова И.А., Карбачинская Н.Б., Мосягина О.В., Харитонова Е.Е., Российский государственный университет правосудия (Москва, Россия)

Аннотация.

Статья представляет промежуточный результат исследования авторов, полученный в процессе поиска продуктивных методов и приёмов обучения мировой художественной культуре, математике и естествознанию по программам СПО. Мы поставили своей задачей найти метапредмет, который сможет предоставить обучающимся полезные и необходимые знания по данным дисциплинам и применить их для работы в рамках предмета «Индивидуальное проектирование», а в дальнейшем использовать в жизненной практике. В качестве примера мы предлагаем фрагменты предмета «Индивидуальное проектирование», где представлены части метапредмета «Связь».


Ключевые слова: метапредмет, «Связь», индивидуальный проект, математика, естествознание, мировая художественная культура, познавательная деятельность.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Архипова И. А., Карбачинская Н. Б., Мосягина О. В., Харитонова Е. Е. Использование возможностей метапредмета в развитии различных компетенций при работе студентов с индивидуальным проектом // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 8. М.: РГУП, 2018. С. 70–75.
2. Архипова И. А., Сафонова Т. А., Васильева Е. А. Применение инновационных методов обучения при метапредметном подходе в изучении мировой художественной культуры, геометрии и естествознания // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. М.: РГУП, 2017. С. 153–171.
3. Громыко Н. В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников. URL: http:// 1314.ru/node/24. (дата обращения: 03.02.2019)
4. Громыко Н. В., Половкова М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009» СПб., 2009. С. 7–10.
5. Недогреева Н. Г., Козлова И. С. О метапредметной компетенции учащихся в условиях современного образования // Вектор науки Тольятинского государственного университета. 2014. № 4. С. 259–262.
6. Ратикова И. Н. Метапредметный подход в образовательной практике // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2013. № 06. URL: http://ekoncept.ru/2013/13557.htm. (дата обращения: 11.11.2018)
7. Робинсон К. О смене парадигм образования. URL: https://www. youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568&feature=player_embedded# (дата обращения: 02.02.2019)
8. Тургенев И. С. Избранные произведения. Отцы и дети. Л.: Лениздат, 1980. С. 325–506. 9. Фернандо Корбалан. Золотое сечение. Математический язык красоты. Мир Математики: в 40 т. М.: Де Агостини, 2014. Т. 1. 160 с.
10. Храмцова Н. В. Феномен метапредметности в современном образовании // Педагогический имидж. 2016. № 1(30). С. 17–22.
11. Хуторской А. В. 12 ошибок ФГОС // Вестник Института образования человека. 2016. № 1. URL: http://eidos-institute.ru/ journal/2016/100/ (дата обращения: 11.11.2018)
12. Хуторской А. В. Методика проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся // Вестник Института образования человека. 2014. № 1. URL: http://eidos-institute. ru/journal/2014/100/ (дата обращения: 15.11.2018)