Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008+130.2
Страницы: 166-177
Философия образования в контексте философии лимитизма К. Ф. Жакова

Максимова О. Л., СГУ имени Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье рассматриваются философские взгляды К. Ф. Жакова на образование: раскрывается значение образования, его цель и принципы, на основе которых базируется педагогическая деятельность. Анализируется система образования, основанная на комплексном подходе к изучению человека. Особое внимание уделяется взаимоотношениям образования и философии. Проводится сравнительный анализ прогрессивных взглядов К. Жакова на образовательный процесс и современную систему образования.


Ключевые слова: К. Ф. Жаков, лимитизм, философия образования, принципы педагогической деятельности
pdf-файл

Библиографический список:
1. Жаков К. Ф. Лимитизм. Единство наук, философий и религий. Рига, 1929.
2. Жаков К. Ф. О воспитании. Издание Кружка Латышских офицеров-слушателей лекций профессора К. Ф. Жакова в Юрьеве. Юрьев: Типо-литография Эд. Бергман, 1917.
3. Жаков К. Ф. О преподавании этики в средних учебных заведениях. СПб.: Книгоизд-во «Парма», 1908.
4. Жаков К. Ф. Основы эволюцiонной теорiи познанiя (лимитизмъ). С-Петербургъ: Типографiя Т-ва «Грамотность», 1912.
5. Жаков К. Ф. Утверждение истины (Рукописи послереволюционных лет из фондов Национальной библиотеки Республики Коми). Сыктывкар: АУ РК «Редакция газеты “Коми му”», 2012.
6. Бехтерев В. М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017.
7. История Психоневрологического института имени В. М. Бехтерева. URL: http://bekhterev.ru/ob_institute/istorya_instituta/ (дата обращения: 14.01.2019)
8. Максимова О. Л. Смысл и назначение человека в контексте идей лимитизма К. Жакова // Вестник Сыктывкарского университета. 2016. Вып. 5. С. 40–48.