Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: https://doi.org/10.34130/2233-1277-2025-3-42
УДК: 332.1:304.44
Страницы: 42-64
Креативные индустрии как фактор формирования имиджа территории (на примере российских регионов)

Анна Сергеевна Мякоход,
Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Санкт-Петербург, Россия, myakohodushka@mail.ru, https://orcid.org/0009-0007-4927-3818
Ольга Викторовна Прокуденкова,
Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Санкт-Петербург, Россия, proolg2000@mail.ru, https://orcid.org/ 0000-0002-2909-3824

Аннотация.

В статье исследуется роль креативных индустрий в формировании имиджа российских регионов. В работе проанализированы современные концепции развития имиджа территории, базирующиеся на синтезе культурно-исторического наследия, инновационных творческих практик и цифровых технологий позиционирования. Особое внимание уделяется институциональным аспектам развития креативной экономики, включая международные и российские программы поддержки. Эмпирическая база исследования включает три взаимодополняющих блока: нормативно-правовые акты, статистические показатели эффективности и успешные региональные кейсы реализации креативных стратегий. Полученные результаты обладают значительным научно-практическим потенциалом, представляя особую ценность в условиях необходимости разработки новых инструментов развития территории.


Ключевые слова: имидж региона, имидж территории, креатив- ные индустрии, культурное наследие, культурная политика
pdf-файл

Библиографический список:
1. Пайн Д. Б., Гилмор Х. Д. Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена / пер. с англ. и ред. Н. А. Ливинской. М.: Вильямс, 2005. 299 с.
2. Бурдье П. Практический смысл / пер. с фр.: А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко; отв. ред., пер. и послесл. Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя, 2001 г. 562 с.
3. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. № 5. С. 60–74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-kapitala (дата обращения: 03.05.2025).
4. Арефьева Н. Т. Культура как ресурс и инструмент экономического развития регионов // Вестник МГУКИ. 2015. №5 (67). С. 176–180. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-kak-resurs-i-instrumentekonomicheskogo- razvitiya-regionov (дата обращения: 03.05.2025).
5. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее: пер. с англ. М.: Классика-ХХI, 2007. 421 с.
6. Coy P. The Creative Economy. Which companies will thrive in the coming years? Those that value ideas above all else // Bloomberg Business Week. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2000-08-27/the-creativeeconomy (дата обращения: 03.05.2025).
7. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from ideas. New York: Allen Lane, The Penguin Press, 2001. p. 292. URL: https://archive.org/details/creativeeconomyh0000howk_k3z2/page/84/mode/1up (дата об- ращения: 04.05.2025).
8. Cunningham, S. D., Higgs, P. L. Creative industries mapping: where have we come from and where are we going? // Creative Industries Journal, 2008. №1(1). pp. 7-30.
9. Хэзмондхалш Д. Культурные индустрии / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. А. Михалевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 456 с.
10. Рейтинг креативных регионов России: 2024 / Л. М. Гохберг, В. О. Боос, К. Н. Боякова, Е. С. Куценко и др.; под ред. Л. М. Гохберга, Е. С. Куценко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2025. 200 с.