DoI:
https://doi.org/10.34130/2233-1277-2025-3-22
УДК:
316.658:338.483
Страницы:
22-42
Понятие «имидж территории» в социогуманитарном знании
Анна Сергеевна Мякоход, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Санкт-Петербург, Россия, myakohodushka@mail.ru, https://orcid.org/0009-0007-4927-3818
Аннотация.
Статья посвящена исследованию понятия «имидж территории» в контексте социогуманитарного знания. В работе подчеркивается междисциплинарный характер изучения имиджа территории, анализируются исторические и теоретические аспекты формирования понятия, рассматриваются варианты определения понятия «имидж» в социогуманитарном дискурсе. В статье проводятся различия между понятиями «имидж» и «образ», подробно характеризуется структура изучаемого явления, подчеркивается важность формирования и управления имиджем территории для повышения ее конкурентоспособности, привлечения инвестиций, развития туризма и укрепления международной репутации.
Ключевые слова:
имидж, имидж территории, образ территории, территориальная идентичность, формирование имиджа
pdf-файл
Библиографический список:
1. Шепель В. М. Имиджелогия. М.: Народное образование, 2002. 254 с.
2. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. М.: Искусство, 1970. 606 с.
3. Сазонова А. А., Моисеенко М. В. Историко-философский аспект формирования имиджа политика // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2014. № 1. С. 167–175. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-filosofskiyaspekt-
formirovaniya-imidzha-politika (дата обращения: 01.02.2025).
4. Макиавелли Н. Государь: М.: Планета, 1990. 79 с.
5. Телегина К. И. Понятие и структура имиджа государства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3 ч. Ч. II. № 12 (50).
Тамбов: Грамота, 2014. C. 191–194.
6. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002. 223 с.
7. Термины рыночной экономики: Современный словарь-справочник делового человека / Л. Е. Намятова. 4-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: УрФУ, 2012. 198 с.
8. Мустафин А. А. Политология: словарь современных терминов и выражений Ангарск: АГТА, 2012. 168 с.
9. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. / гл. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. Минск: Книжный Дом, 2003. 1280 с.
10. Гавра Д. П. Категория имиджа в современной коммуникативистике // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. № 4. С. 29–43. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-imidzha-vsovremennoy-
kommunikativistike (дата обращения: 09.02.2025).
11. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2004. 1536 с.
12. Имидж: энциклопедический словарь / А. Ю. Панасюк. М.: РИПОЛ классик, 2007. 767 с.
13. Визгалов Д. В. Маркетинг города. М.: Институт экономики города, 2008. 110 с.
14. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / пер. с англ. М. Аккая, В. Мишучков. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 376 с.
15. Важенина И. С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 23 (158). С. 2–12.
16. Мякоход А. С. Культурные проекты как способ конструирования положительного имиджа региона // Региональные культурные стратегии в современном мире: материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. (с между-
нар. уч.) 11–12 мая 2023 г. / под ред. А. А. Лисенковой, П. С. Ширинкина. Пермь: Перм. гос. ин-т культуры, 2023. С. 364–372.
17. Dinnie K. Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Oxford: Elsevier, 2008. 264 p.
18. Гавра Д. П., Савицкая А. С., Шишкин Д. П. Внешний имидж государства в медиапространстве // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2011. № 3. С. 187–196. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-imidzhgosudarstva-v-mediaprostranstve (дата обращения: 31.01.2025).
19. Национальное шоу России «Кострома». Официальный сайт. URL.
https://www.nationalrussianshow.ru (дата обращения: 19.02.2025 г.).
20. Герберштейн С. Записки о Московии / Пер. с нем. А. И. Малеина и А. В. Назаренко; вступит. ст. А. Л. Хорошкевич; под ред. В. Л. Янина. М.: Изд-во МГУ, 1988. 429 с.
21. Выгонский С. И. Что такое региональный имидж? URL: http://svpsycho.narod.ru/regionimage.html (дата обращения: 31.01.2025 г.).
22. Замятин Д. Н., Замятина Н. Ю., Митин И. И. Моделирование образов историко-культурной территории: методологические и теоретические подходы / отв. ред. Д. Н. Замятин. М.: Институт Наследия, 2008. 760 с.
|