Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 78.05
Страницы: 127-136
Текст-встреча: коммуникативное пространство авторской песни

Конова И. Г., СГУ имени Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье рассматривается многоаспектность современного культурологического подхода к понятию «интонация» как к коду,меняющемуся со сменой культурных эпох. Приводятся примеры диалога песенной коммуникации, реализующегося как встреча Своего-Другого в процессе смыслодеятельности. Делается вывод об уникальности коммуникативного пространства авторской песни как обмене метафорическими и интерпретационными концептами.


Ключевые слова: интонация, текст авторской (бардовской) песни, диалог, личностный смысл
pdf-файл

Библиографический список:
1. Асафьев Б. В. Интонация. Кн.2 // Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. С. 211–376.
2. Бахтин М. М. Из записей 1970–1971 годов // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / сост. С. Г. Бочаров; текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. С. 336–360.
3. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / сост. С. Г. Бочаров; текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. С. 237–280.
4. Васина-Гроссман В. А. Музыка и поэтическое слово. М.: Музыка, 1978. Ч. 2, 3. Интонация, Композиция. 368 с.
5. Владимир Высоцкий: монологи со сцены (Лит.запись О. Л. Терентьева). Харьков; Фолио. М.: Изд-во АСТ, 2000. 208 с.
6. Волков С. Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским // Континент. 1987. № 53. С. 337–382. URL: http://ahmatova. niv.ru/ahmatova/vospominaniya/volkov-vspominaya-ahmatovu-razgovors-brodskim.htm(дата обращения: 31.10.2018)
7. Гершгорин Бэла. «Не хором, а – вместе…». URL: http://www. bards.ru/press/press_show.php?id=1844 (дата обращения: 31.10.2018)
8. Городницкий А. Не буду играть на плавучей гитаре // Новая газета. 2010. № 70. 2 июля. URL: https://www.novayagazeta.ru/ articles/2010/07/02/2697-aleksandr-gorodnitskiy-ne-budu-igrat-naplavuchey-gitare (дата обращения: 31.10.2018)
9. Городницкий А. Поэты песенок не любят. URL: https://tass.ru/ interviews/5044443 (дата обращения: 31.10.2018)
10. Дашкевич В. Интономика. URL: http://www.vladimirdashkevich. ru/books.html (дата обращения: 31.10.2018)
11. Каган М. С. Музыка в мире искусств // Каган М. С. Избранные труды: в 7 т. СПб.: Петрополис, 2008. Т. 5. Проблемы теоретического искусствознания и эстетики. С. 191–391.
12. Казанцева Л. П. Музыкальная интонация. Астрахань: Волга, 1999. 40 с.
13. Камбурова Е. Попсовая интонация заразила молодое поколение певцов // Вечерний Красноярск. 2010. 31 марта. URL: http://www. bards.ru/press/press_show.php?id=2570 (дата обращения: 31.10.2018)
14. Конен В. Д. Театр и симфония (роль оперы в формировании классической симфонии). 2-е изд. М.: Музыка, 1974. 376 с.
15. Корсакова И. А. Музыкальная коммуникация как феномен культуры. М.: Буки Веди, 2014. 371 с.
16. Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства / пер. с англ. С. П. Евтушенко. М.: Республика, 2000. 287 с.
17. Лорес Ю.Л. Здесь и сейчас // Журнал «АП Арт». URL: http://www. bards.ru/press/press_show.php?id=230 (дата обращения: 31.10.2018)
18. Назарчук А. В. Учения Никласа Лумана о коммуникации. М.: Весь мир, 2012. 248 с.
19. Сулимов В. А. Человек-в-культуре или понимающий субъект: эволюция восприятия // Антропологика: альманах философский, культурологический, антропологический. Вып. 1 / отв. ред.: В. А. Сулимов, И. Е. Фадеева. Сыктывкар: Коми пединститут, 2011. С. 72–103.
20. Сюиты Баха для клавира. О символике «Французских сюит» И. С. Баха / Б. Яворский, В. Носина. М.: Классика-XXI, 2009. 156 с.