Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: 10.34130/2223-1277-2019-2-213-223
УДК: 37.013.44
Страницы: 213-223
Педагогика искусства: психологический аспект

Колбышева С. И., Национальный институт образования (г. Минск, Республика Беларусь)

Аннотация.

В статье актуализируется проблема взаимосвязи искусства и психологии; анализируются основные направления развития психологии искусства; рассмотрены основные подходы к изучению психологического аспекта в искусстве; предлагаются в обобщенном виде практико-ориентированные векторы развития педагогики искусства, выделенные на основе принципов психологии.


Ключевые слова: художественное образование, педагогика искусства, психология искусства, произведение искусства, художественно-творческая деятельность, художественное восприятие, художественные эмоции, художественный вкус, художественное мышление.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во МГУ,1981, 584 с.
2. Басин Е. Я., Крутоус В. П. Философская эстетика и психология искусства: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2007. 287 с.
3. Артамонов Д. Г. Психологические аспекты анализа произведений искусства // Северо-Кавказский психологический вестник. 2012. № 10/2.С. 38—42.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь: монография. 5-е изд., испр. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
5. Эйзенштейн С. М. Избранные произведения: в 6 т. М.: Искусство,1964—1971. Т. 2. 593 с.
6. Панихина Е. А. Культура чувств и ее воспитание в образовательном процессе // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2011. № 5—6. С. 232—236.
7. Бычков В. В., Маньковская В. В. Метафизические аспекты эстетического опыта // Вестник славянских культур. 2015. № 2 (36). С. 161—176.
8. Каган М. С. Эстетика как философская наука: унив. курс лекций. СПб.:ТК Петрополис, 1997. 543 с.
9. Грузков В. Н., Субботина С. А. Искусство как фактор развития эстетического вкуса // КАNT. 2012. № 1 (4). С. 107—111.
10. Зинченко В. П. Размышления о душе и ее воспитании // Вопросы философии. 2002. № 2, 3. С. 2—28.
11. Каган М. С. О понятии «гуманитарная культура» и роли гуманитарности на современном этапе истории человечества // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов: материалы межд.науч. конф. СПб., 1996. С. 98—101.
12. Зинченко В. П. Посох Осипа Мандельштама и трубка Мамардашвили: К началам органической психологии. М.: Новая школа, 1997. 336 с.
13. Щуркова Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. 366 с.
14. Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.:Наука; Смысл, 1999. 350 с.