Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: https://doi.org/10.34130/2233-1277-2022-4-64
УДК: 81`42:659
Страницы: 64-78
Модульный текст как средство продвижения исторической реконструкции

Маслеева Виктория Валерьевна, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, Enriel-252@yandex.ru

Аннотация.

В статье рассматривается один из ключевых элементов процесса организации исторического бала в контексте концепций event-менеджмента. Основной целью автора стало выявление смысловых особенностей и речевой формы модульных текстов продвижения исторической реконструкции бала (афиш и пригласительных билетов). Автором используются оригинальные текстовые материалы, специфика которых выявляется в результате применения интенционально-стилистического анализа. При осмыслении роли модульных текстов (афиш и пригласительных билетов) в процессе организации бала особое внимание уделялось их речевой форме. Модульные тексты этого типа имеют ярко выраженную поликодовую природу, которая обусловлена их особой интенциональной направленностью — установкой на формирование или поддержание фирменного стиля (бренда). Автор приходит к выводу, что модульные тексты являются мощным средством контактоустанавления в том случае, если они стилистически однородны. При создании текстовой формулы афиши или пригласительного билета именно это требование должно учитываться как базовое.


Ключевые слова: special events, исторический бал, средства продвижения, модульные тексты
pdf-файл

Библиографический список:
1. Дускаева Л. Р., Цветова Н. С. Интенциональность и стилистикоречевой облик досугового медиадискурса // Мир русского слова. 2013. № 2. С. 34–38.
2. Батурин А. П. Событийный туризм и ивент-менеджмент по материалам исторической реконструкции в Испании // Сервис +. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-turizm-i-ivent-menedzhmentpo- materialam-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-ispanii (дата обращения: 26.06.2022).
3. Логвина Е. В. Историческая реконструкция событий одна из форм событийного туризма // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2020. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-rekonstruktsiyasobytiy- odna-iz-form-sobytiynogo-turizma (дата обращения: 26.06.2022).
4. Хальцбаур У. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. М.: Эксмо, 2010. 384 с.
5. Сакович С. М., Казюлина Н. Н. Event-маркетинг. М.: РУСАЙНС, 2018. 66 с.
6. Joe Goldblatt. Special Events, Fourth edition. Wiley, 2012. 535 p.
7. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 336 c.
8. Цветова Н. С. Искусство в массмедиа. СПб.: ВВМ, 2019. 91 с.
9. Иванищева О. Н. Формирование региональной идентичности как двусторонний процесс (на материале диалога «журналист-читатель» региональной прессы Мурманской области) // Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 2 (25) июнь. С. 194–198.
10. Сосновская А. М., Маслеева В. В. Экономика впечатлений: реконструкция исторических практик культурного наследия Санкт-Петербурга // Управленческое консультирование. 2018. № 4 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-vpechatleniy-rekonstruktsiyaistoricheskih- praktik-kulturnogo-naslediya-sankt-peterburga (дата обращения: 27.06.2022).
11. Ухова Л. В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/prodvigayuschiy-tekst-ponyatie-osobennosti-funktsii (дата обращения: 20.06.2022).
12. Быкова Е. В. Модульный текст в семиотическом аспекте // Записки Горного института. 2011. Т. 193. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ modulnyy-tekst-v-semioticheskom-aspekte (дата обращения: 20.06.2022).
13. Быкова Е. В. «Принципы анализа модульного текста (к постановке вопроса» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2006. № 1. С. 103–106.
14. Hagtvedt H. Dark is durable, light is user-friendly: The impact of color lightness on two product attribute judgments // Psychology & Marketing, 2020, 37(7), 864–875.