DoI:
https://doi.org/10.34130/2233-1277-2022-4-24
УДК:
378.1:394.9
Страницы:
24-47
Технологии регионального и республиканского брендинга: сыктывкарский кейс
Герасимов Сергей Викторович, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Россия, votje82@mail.ru; Синякова Лилия Владимировна, Ассоциация АСДОР, Санкт-Петербург, Россия
Аннотация.
Технологии брендинга находятся в постоянном развитии и за последние 100 лет претерпели много различных метаморфоз. В статье изложены ключевые элементы работы по созданию бренда столицы Республики Коми, который должен отвечать на большую часть современных требований и вызовов, предъявляемых к коммуникационным продуктам такого уровня. Современный брендинг территорий сталкивается часто с задачами по учету всех интересов контактных групп, заинтересованных в смене существующего имиджа и развитии региона. Практики по созданию компромиссного решения не всегда удовлетворяют требованиям стейкхолдеров. Поэтому требуется создание принципиально новой
среды публичной коммуникации, в которой бы могли существовать разнонаправленные интересы всех заинтересованных сторон на основе социально ответственного партнерства. Технология современного брендинга может использовать виртуальные и дополненные пространства, перемещая
фокус внимания из действительности в интернет-пространство, где в результате пандемии и развития цифровых технологий все больше и больше
предпочитает проводить время целевая аудитория. Кроме этого, размещение бренда на интегрированных игровых платформах позволяет участникам коммуникационного пространства не только вспоминать о бренде,
но и совместно с ним проживать яркие и увлекательные игровые эпизоды.
Представляемая технология предусматривает привязку бренда к реальным историческим событиям и персонажам, значимым культурным,
досуговым, спортивным объектам. В создаваемом коммуникационном пространстве открывается возможность организации и участия в региональных праздниках, конкурсах и других специальных событиях. В статье
подробно изложены этапы проведения предварительных маркетинговых
исследований, проведения поисковой игры с участием внутренних и внешних специалистов, стратегического планирования и тактической реализации разработанной технологии.
Ключевые слова:
брендинг, территориальный брендинг, коммуникации, Республика Коми, Сыктывкар, игровой брендинг, РПГ-стратегия
pdf-файл
Библиографический список:
1. Герасимов С. В., Синякова Л. В. Территориальный брендинг: между действительностью и виртуальной реальностью // Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы VIII Международной
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 01–02 марта 2022
года / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: СПбГЭУ, 2022. С. 92–94.
2. Рогачёв М. Б. Столица зырянского края: очерки истории Усть-
Сысольска конца XVIII — начала XX веков. Сыктывкар: Коми кн. изд-во,
2006. 246 c.
3. Уральская языковая семья: народы, регионы и страны. Этнополитический справочник / под ред. Ю. П. Шабаева, А. П. Садохина, В. Э. Шарапова. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 651 с.
4. Фадеева И. Е. Русская матрешка, или «бездны духа» (к вопросу о
русской национальной концептосфере) // Вестник ВятГГУ. 2013. № 4–1.
С. 116–122.
5. Шабаев Ю. П., Рябинкин Г. С. Парижские тайны столицы Коми: множественность образов и идентичностей в культурном пространстве города // Этнографическое обозрение. 2014. № 3. С. 128–147.
6. Микушев А. К. Эпические формы коми фольклора. Л.: Наука, 1973.
255 с.
7. Тульчинский Г. Л. Брендинг как фактор позиционирования и продвижения регионов // PR и реклама в системе территориального маркетинга. СПб.: СПбГУ, 2012. С. 138–159.
8. Герасимов С. В. Специальное событие в современном социокультурном контексте // Человек. Культура. Образование. 2022. № 2 (44). С. 68–
84. DOI 10.34130/2233-1277-2022-2-68.
9. Тульчинский Г. Л. Total Branding: мифодизайн постинформационного общества. СПб.: СПбГУ, 2013. 280 с.
10. Горунович А. Н., Лейман И. И. Территориальный брендинг как
фактор развития коммуникаций государства, бизнеса и общества // Журналістыка-2018: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 20-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 15–16 ноября 2018
года / отв. ред. В. М. Самусевіч. Мінск: Белорусский государственный университет, 2018. С. 211–213.
11. Лейман И. И. Брендинг территорий. Региональные кейсы [Электронный ресурс]. Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2021. 1 опт. компакт-диск (CD-ROM).
12. Лейман И. И. Возможности и направления формирования бренда территории (на примере Республики коми) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. № 4. С. 106–118.
13. Тульчинский Г. Л. Цифровизация и социально-культурный инжиниринг // Философские науки. 2018. № 6. С. 100–108.
14. Лисенкова А. А. Трансформация социокультурной идентичности в
цифровом пространстве. Пермь: Пермский гос. ин-т культуры, 2021. 286 с.
15. Лянцевич А. В., Ившин К. С. Северный культурный код в дизайне
цифровой книги // Дизайн и технологии. 2020. № 76(118). С. 117–123.
16. Тульчинский Г. Л. Брендинг мест (городов, территорий): на примере Республики Коми // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный
аспект. 2012. № 10. С. 24–30.
17. Герасимов С. В. Формирование нарратива из перформатива в публичных коммуникациях // Слово.ру: балтийский акцент. 2020. Т. 11. № 1.
С. 34–49.
18. Эдельман Д. Пора перестать выбрасывать деньги на ветер. Стратегический маркетинг : пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2017.
224 с.
19. Gerasimov S. Development of manipulation technologies // Philosophy
of Science. 2016. Vol. 83. No 5. Pр. 1523–1532.
20. Thaler R. H., Sunstein C. R. 2008. Nudge: Improving Decisions about
Health, Wealth, and Happiness. Yale University Press.
21. Тульчинский Г. Л. Гуманитарная экспертиза и социальная семиотика: возможности регионального социокультурного проектирования //
Человек. Культура. Образование. 2022. № 1 (43). C. 101–113.
22. Нещадин А., Тульчинский Г. Развитие неурбанизированных территорий: инновации и социальное партнерство // Общество и экономика.
2012. № 11. С. 85–94.
|