DoI:
https://doi.org/10.34130/2233-1277-2022-3-173
УДК:
372.851
Страницы:
173-185
Приложение Photomath: положительные и отрицательные факторы влияния на обучение математическим дисциплинам
Карбачинская Наталья Борисовна, Российский государственный университет правосудия, Москва, Россия, eshkovi@rambler.ru; Харитонова Елена Евгеньевна, Российский государственный университет правосудия, Москва, Россия, kharitonovaee@mail.ru
Аннотация.
В наше время цифровые технологии стремительно развиваются, охватывая всё больше областей человеческой деятельности. Одной из самых активных сфер потребления электронных продуктов является образовательная система. В процессе обучения всё больше используются новые формы получения знаний. Проводимые в онлайн-формате лекции, семинары, вебинары, конференции, форумы и другие формы дистанционного и электронного обучения уже прочно вошли в образовательный процесс. Растёт объём потребления обучающих программ, видеотек, онлайн-библиотек, приложений и, соответственно, увеличиваются предложения на рынке цифровых технологий, что вносит серьёзные коррективы в обучение различным дисциплинам. Учителям и преподавателям необходимо перестраиваться самим и менять формы и методы своей работы, при этом менять их не единично, а системно и на всех уровнях своей педагогической деятельности.
Статья посвящена анализу влияния современных электронных ресурсов и средств на образовательную систему в целом и на обучение математическим дисциплинам в частности. Рассматриваются положительные и отрицательные факторы использования электронных продуктов на процесс обучения. Авторы ссылаются на некоторые работы, посвящённые этой теме, и предлагают рассмотреть некоторые электронные ресурсы, которые можно использовать при обучении математике, однако большая часть статьи посвящена приложению Photomath, как наиболее часто используемому среди обучающихся на территории Российской Федерации. В работе кратко изложены положительные факторы использования Photomath. Авторы акцентировали внимание на некоторых негативных аспектах его влияния на обучение математическим дисциплинам и поделились своими предложениями по снижению этих факторов. Также авторы представили свои размышления по поводу сложности применения некоторых советов на практике.
Ключевые слова:
математика, приложение, Photomath, электронные ресурсы, электронные средства, искусственный интеллект, смартфон, осознанность обучения, формулировки, оптимизация решения
pdf-файл
Библиографический список:
1. Фысина У. Н., Лебедева Е. С. Инновационные электронные технологии в современном образовательном процессе // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 8. М.: РГУП, 2018. С. 363-370.
2. Иванова Д. С., Григорьева Е. В. Особенности организации работы учителя математики на основе цифровой образовательной среды // Информатика и прикладная математика: межвузовский сборник научных трудов. [б. и.]. 2019. № 25. С. 49-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41585102 (дата обращения: 03.05.2022).
3. Лебедева Е. С. Использование мобильных приложений на занятиях по математике в системе СПО // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 9. М.: РГУП, 2019. С. 182-189.
4. Алимагомедова И. В., Киричек К. А. Мобильные приложения для формирования навыка инструментальных вычислений // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы научно-практической интернет-конференции. М.: [б. и.], 2021. С. 340-346. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46558506 (дата обращения: 03.05.2022).
5. Зверева Л. Г., Рыбалкина М. С. Влияние информационных технологий на формирование математической культуры старшеклассников // Colloquium-journal. [б.и.]. 2018. № 12-3(23). С. 12-14. URL: https://elibrary.ru/contents.asp? id=36496238 (дата обращения: 03.05.2022).
6. Юдина Ю. А. Использование мобильных приложений в обучении // Педагог-профессионал в школе будущего: материалы III Всероссийской молодежной конференции. Элиста, 2020. С. 248-252. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225266 (дата обращения: 03.05.2022).
7. Иванова Д. С., Григорьева Е. В. Современные цифровые технологии в адаптивном изучении математики // Информатика и прикладная математика: межвузовский сборник научных трудов. 2021. № 27. С. 40-43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47398279 (дата обращения: 03.05.2022).
8. Архипова И. А., Карбачинская Н. Б., Харитонова Е. Е. Проблемы долговременной памяти у современного поколения обучающихся математическим и гуманитарным дисциплинам // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 10. М.: РГУП, 2021. С. 164-169.
|