Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: 10.34130/2233-1277-2021-1-167
УДК: 372.881.111.1
Страницы: 167-176
Работа над проблемой в обучении английской устной речи на старших курсах языкового вуза

Сердюк Е. В., Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Российская Федерация

Аннотация.

Человек более успешно учится и более прочно усваивает новый материал, когда в процессе обучения ему надо преодолевать определенные трудности и решать проблемы. В языковом институте данный тезис имеет свою специфику: овладение иностранным языком уже представляет значительную сложность для студентов. Верно и другое: сталкиваясь с несколькими трудностями одновременно, человек, как правило, теряет мотивацию к решению проблем и предпочитает ничего не делать. Возникает вопрос: как методически правильно сочетать работу по обучению устной речи с работой над проблемой? Цель данного исследования — раскрыть этапы работы над проблемой и комплекс упражнений в процессе обучения монологу студентов третьего курса языкового вуза в рамках тем «Человек в окружении других людей» и «Человек в мире кино». Данная статья носит практический характер, она обобщает многолетнюю практику преподавания английского языка в институте иностранных языков Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Поэтому методами исследования, кроме анализа соответствующей литературы, являются изучение, наблюдение и обобщение вузовской практики. Результатом исследования является комплекс функциональных грамматически ориентированных упражнений, который успешно применяется для обучения устной речи студентов старших курсов. Данный комплекс упражнений разработан в рамках функционально-познавательного подхода, который предполагает одновременное развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся. Исследование представляет интерес для преподавателей иностранных языков и методистов, занимающихся проблемой обучения иноязычной устной речи.


Ключевые слова: проблемное обучение, английская устная речь, функционально-познавательный подход, речевые контексты, языковой институт, коммуникация, познание.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. URL: https://slovarozhegova. ru/ (дата обращения: 15.01.2021).
2. Краткий словарь философских терминов. URL: nenuda.ru›краткий-словарь-философских-терминов.html (дата обращения: 15.01.2021).
3. Подласый И. П. Педагогика : в 3 т. М.: ВЛАДОС, 2007. Т 3. 463 с.
4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: ИКАР, 2009. 448 с.
5. Годунов Б. П., Першина Э. А. Обучение английской речи в функционально-познавательных упражнениях. СПб.: Образование, 1993. 132 с.