Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 130.2
Страницы: 35-47
Нарцисс – приоритетная модель идентичности в массовом обществе

Сохань И. В., Национальный исследовательский университет ВШЭ (Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация.

В статье рассматривается нарциссическая структура личности как приоритетная модель идентичности в современном массовом обществе. Нарциссический голод инициирует бесконечное потребление, колебания между ничтожностью и грандиозностью заставляют нарцисса постоянно искать внешние подтверждения своего статуса, что является залогом процветания индустрии звезд. Жажда славы, зависть, романтическая идеализация реальности и торжество гламура – эти ведущие ценности массового общества напрямую связаны с нарциссической структурой личности.


Ключевые слова: нарцисс, нарциссическое Я, нарциссическая травма, нарциссическая капсула, голод, потребление, соблазн, зависть.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр. М.: Культурная революция; Республика, 2006.
2. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология / пер. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.
3. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / пер. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 1998.
4. Хензелер X. Теория нарциссизма // Энциклопедия глубинной психологии. М.: MGM-Interna, 1998. Т. 1. С. 463–482.
5. Хломов Д. Индивидуальная история нарциссизма / Гештальт-98. М., 1998. С. 39–45.