Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 371
Страницы: 135-146
Реализация принципа текстоцентризма на занятиях по русскому языку и культуре речи в высшей школе

Коренева А. В., Мурманский государственный технический университет (Мурманск, Россия)

Аннотация.

В статье описываются методы и приемы использования на учебных занятиях текста как основного средства овладения речевой деятельностью. Доказывается, что работа по созданию и восприятию профессионально направленных текстов способствует формированию профессионально-коммуникативной компетенции будущих специалистов.


Ключевые слова: текст, речевая деятельность, профессиональная направленность текстов, студенты нефилологических специальностей.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка: сборник. М. : Просвещение, 1992.
2. Константинова Л. А. Лингводидактическая модель обучения студентов-нефилологов письменной научной речи : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02. Тула, 2004.
3. Матвеева Т. В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М. : Флинта: Наука, 2003.
4. Мишатина Н. Л. Концепт как средство развития будущих учителей-словесников: сайт. URL: http://www.ostu.ru.
5. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студентов пед. вузов. М. : Дрофа, 2004.
6. Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. Тамбов, 2004.
7. Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов : учеб. пособие. М. : Высш. шк.: ИНФРА-М, 1998.