Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 392
Страницы: 75-85
Этнодискотека: этническая идентичность молодёжи коми

Яанитс Я., Тартуский университет (Тарту, Эстония)

Аннотация.

Сохранение, представление и популяризация языка и культуры коми через различные мероприятия, семинары и конкурсы – часть каждодневной деятельности нескольких организаций, работающих в Республике Коми. Используя исследования о культурных производителях и культурных посредниках, я анализирую деятельность Союза коми молодёжи "Ми" и показываю методы и стратегии, которые они используют, чтобы поднимать этническое самосознание молодых людей.


Ключевые слова: молодёжь, культурное производство, культурные посредники, этническая идентичность, молодёжные организации
pdf-файл

Библиографический список:
1. Баженова Надежда 2004. Проект «Электронная библиотека на финно-угорских языках». URL: http://www.finugor.ru/news/sob/kon_ bazhenova.doc.
2. Bolin Göran. Fields of cultural production and consumption. Value and the Media : Cultural Production and Consumption in Digital Markets. P. 25–44.
3. Born Georgina. The Social and the Aesthetic: For a Post-Bourdieuian Theory of Cultural Production. Cultural Sociology 4. P. 171–208.
4. Bourdieu Pierre. The intellectual field: a world apart. Pierre Bourdieu. In other words: essays towards a reflexive sociology. USA : Stanford University Press. P. 140–149.
5. Bourdieu Pierre. The Field of Cultural Production. Cambridge : Polity.
6. Bourdieu Pierre. Praktilised põhjused: teoteooriast. Tallinn : Tänapäev.
7. Bourdieu Pierre. Distinction. A Social Critique of the Judgment of Taste. London : Routledge.
8. Коми региональная общественная организация «Союз коми молодёжи „МИ“»: сайт. URL: http://finnougoria.ru/community/nko/532/3000
9. Kuznetsov N. The Role of Pop Music and Other Phenomena of Modern Culture in the Preservation of Komi Language. Folklore: Electronic Journal of Folklore. Issue 41. www.ceeol.com. P. 119–130.
10. «Лицей приМИ» стартовал в Коми: сайт. URL: http://www. finnougoria.ru/news/23081/ (дата обращения 2.04.2012)
11. Mahon Maureen. The Visible Evidence of Cultural Producers. Annual Review of Anthropology. Vol. 29. lk 467–492.
12. МИ – КОМИ ВОЙТЫР: сайт. URL: http://vk.com/mi_komi
13. Negus K. The Work of Cultural Intermediaries and the enduring distance between production and consumption. Cultural Studies 16(4). 501–515.
14. Nixon Sean, du Gay Paul. Who Needs Cultural Intermediaries. Cultural Studies 16(4). 495–500.
15. Ставыс МИ сайын: сайт. URL: http://mi-1991.livejournal.com/
16. Tsypanov E. Language and ethnic mobilization among the komi in the post-soviet period. Nationalities Papers. Vol 29 (1). P. 109–128.
17. Venkatseh A., Meamber L. A. Arts and aesthetics: Marketing and cultural production. Marketing Theory Vol. 6(1). SAGE publications. P. 11–39.