Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 323.269
Страницы: 22-31
Информационные войны как конфликт интерпретаций, активизирующих «Третьего»

Тульчинский Г. Л., Национальный исследовательский университет ВШЭ (Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация.

Феномен информационных войн является многовекторно парадоксальным. Это связано с неоднозначностью интерпретации акторов, целей, результатов эффективности таких конфликтов. В конечном счете, смысл информационных войн сводится к трансляции различных интерпретаций их содержания. При этом ключевую роль играет организация и интерпретация некоего Большого События, задающего некий неоспоримый факт, привлекающий внимание общественного сознания. В этом случае формируется некий Третий, в апелляции к которому и развертывается конкретный конфликт.


Ключевые слова: Большое Событие, интерпретация, информационные войны, Третий.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Бухарин С. Н. Методы и технологии информационных войн. М. : Академический проект, 2007.
2. Бухарин С. Н., Цыганов В. В. Методы и технологии информационных войн. М. : Академический проект, 2007.
3. Власенко И. С., Кирьянов М. В. Информационная война: искажение реальности. М. : Канцлер, 2011.
4. Волконский Н. Л. История информационных войн: в 2-х т. / И. Петрова (ред.). СПб. : Полигон, 2003.
5. Информационные войны в современном мире. М. : Ключ!С, 2008.
6. Луман Н. Реальность массмедиа. М. : Канон+, 2012.
7. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. М. : Гиперборея; Кучково поле, 2007.
8. Мухин А. А. Информационная война в России. М. : Центр Политической Информации, ГНОМ и Д., 2000.
9. Панарин И. Н. Информационная война и дипломатия. М. : Городец, 2004.
10. Панарин И. Н. Технология информационной войны. М. : КСП+, 2003.
11. Почепцов Г. Г. Информационные войны и будущее. К. : Ваклер, 2002.
12. Расторгуев С. П. Информационная война. Проблемы и модели. Экзистенциальная математика. М. : Академический проект и др., 2006.
13. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / пер. В. И. Колядко. М. : Республика, 2000.
14. Тульчинский Г. Л. Маркетизация гуманизма. Массовая культура как реализация проекта Просвещения: российские последствия // Человек.ru. Гуманитарный альманах. Новосибирск, 2007. № 3. Антропология в России: школы, концепции, люди. С. 194–216.
15. Norris P. Digital divide: Civic engagement, information poverty, and the Internet worldwide. Cambridge : University Press, 2001.
16. Owen D. Media: the complex interplay of old and new Forms // New Directions in Campaigns and Elections / Medvic S.K. (ed.). NY : Routledge, 2011. P.145–162.