Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 81-115
Страницы: 5-13
Репрезентация компаративного знания в сравнительных исследованиях культуры: исторический и теоретический аспекты

Павильч А. А., Минский государственный педагогический университет (Минск, Республика Беларусь)

Аннотация.

Статья отражает опыт развития и репрезентации компаративного знания. Связь предметной сферы культурологической компаративистики с межкультурным дискурсом обосновывается непосредственным отношением культурологического знания к изучению семантики сходств и различий, разнообразных форм межкультурной коммуникации. Межкультурный дискурс является проекцией интерактивных процессов социокультурного пространства в синхроническом и диахроническом аспектах. Процессы трансформации и модернизации социокультурного пространства обусловили новые тенденции в современных компаративных исследованиях культуры.


Ключевые слова: сравнительные исследования культуры, компаративная парадигма, компаративное знание, межкультурный дискурс, межкультурные различия
pdf-файл

Библиографический список:
1. Монтень М. Опыты: в 3 кн. СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. Кн. 1–2.
2. Павильч А. А. Становление и трансформация статуса культурологической компаративистики. Минск : МГЛУ, 2011.
3. Серио П. Анализ дискурса во французской школе: Дискурс и интердискурс // Семиотика: антология; сост. Ю. С. Степанов. М. : Академ. Проект; Екатеринбург : Деловая кн., 2001. С. 549–561.