DoI:
УДК:
81-115
Страницы:
5-13
Репрезентация компаративного знания в сравнительных исследованиях культуры: исторический и теоретический аспекты
Павильч А. А., Минский государственный педагогический университет (Минск, Республика Беларусь)
Аннотация.
Статья отражает опыт развития и репрезентации компаративного
знания. Связь предметной сферы культурологической компаративистики
с межкультурным дискурсом обосновывается непосредственным отношением культурологического знания к изучению семантики сходств и различий, разнообразных форм межкультурной коммуникации. Межкультурный дискурс является проекцией интерактивных процессов социокультурного пространства в синхроническом и диахроническом аспектах. Процессы трансформации и модернизации социокультурного пространства
обусловили новые тенденции в современных компаративных исследованиях
культуры.
Ключевые слова:
сравнительные исследования культуры, компаративная парадигма, компаративное знание, межкультурный дискурс, межкультурные различия
pdf-файл
Библиографический список:
1. Монтень М. Опыты: в 3 кн. СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. Кн. 1–2.
2. Павильч А. А. Становление и трансформация статуса культурологической компаративистики. Минск : МГЛУ, 2011.
3. Серио П. Анализ дискурса во французской школе: Дискурс и интердискурс // Семиотика: антология; сост. Ю. С. Степанов. М. : Академ.
Проект; Екатеринбург : Деловая кн., 2001. С. 549–561.
|