Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 1 (=161.1) (091)
Страницы: 155-161
Основные подходы к изучению понятия «человек эпохи Просвещения»

Батуева А. Ц., Бурятский государственный университет (Улан-Удэ, Россия)

Аннотация.

В данной статье проанализированы основные подходы к изучению понятия «человек эпохи Просвещения»: культурно-антропологический, социокультурный, религиозный, а также выявлены характерные черты «нового человека. переделала


Ключевые слова: просвещение, человек эпохи Просвещения, вера в разум, личность.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Гегель. Сочинения. М.–Л. : Государственное издательство, 1935. Т. 11.
2. Гутнер Г. Просвещение как социальный проект // Неприкосновенный запас. 2002. № 5 (25).
3. Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М. : Новое литературное обозрение, 2002.
4. Кант И. Соч.: в 6 т. М. : Мысль, 1965. Т. 4. Ч. 1.
5. Ключевский В. О. Курс русской истории. М. : Мысль, 1993. Т. 6.
6. Рикуперати Д. Человек Просвещения // Мир Просвещения. Исторический словарь. М. : Памятники исторической мысли, 2003.
7. Серафим (Роуз). Человек против Бога. М. : Российское отделение Валаамского общества Америки, 1995.
8. Смит А. Теория нравственных чувств. М. : Республика, 1997.
9. Черная Л. А. Философско-антропологический анализ представлений о человеке в эпоху Просвещения. М., 1999.