DoI:
УДК:
14.07.07
Страницы:
134-146
Культуросообразность как принцип школьной антропологии
Сулимов В. А., Коми государственный педагогический институт (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В статье рассматриваются возможности и способы применения
принципа культуросообразности в современной педагогической теории и
практике. Автор предлагает философско-культурологический подход в
качестве ведущего в построении школьного образования. Одним из
основных приемов интеллектуализации школьного и вузовского образования признается разнообразная текстовая деятельность.
Ключевые слова:
школьная антропология, культуросообразность, текстовая деятельность.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. М. : Лабиринт,
1999.
2. Гессен С. Й. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М. : Школа-Пресс, 1995.
3. Коллинз Р. Социологическая интуиция // Личностно-ориентированная социология. М. : Академический проект, 2004. С. 399–599.
4. Кузьмина Н. А. Интертекст: тема с вариациями. Феномены языка и
культуры в интертекстуальной интерпретации. М. : Книжный дом
«ЛИБРОКОМ», 2011.
5. Пигров К. С. Вненаходимость философствования и формы ее бытийствования // Будущее философии: профессиональный и институциональный аспекты : сб. статей / под ред. И. В. Кузина. СПб. : Изд-во русской
христианской гуманитарной академии, 2011. С. 3–15.
6. Устин А. К. Большой органон антропоразума. СПб. : Астерион,
2012.
|