Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 069
Страницы: 186-198
Виртуальные экскурсии Музея игрушки как средство формирования празднично-игровой культуры старших дошкольников

Сопова М. А., Сыктывкарский педагогический колледж (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье рассматривается проблема формирования празднично-игровой культуры старших дошкольников средствами музейной педагогики. Инструментом формирования данного вида культуры у детей выступают виртуальные экскурсии музея игрушки. В статье дается краткий обзор различных подходов к понятию «праздника» и «празднично-игровой культуры». Выявлена и обоснована необходимость использования виртуальных экскурсий в процессе работы с детьми и их родителями. На основе проведенного исследования автором предлагается внедрение музейно-образовательной программы «Праздник детства начинается с игрушки».


Ключевые слова: празднично-игровая культура, виртуальные экскурсии, игрушки, старшие дошкольники, музей игрушки
pdf-файл

Библиографический список:
1. Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы // Литература в школе. 2010. № 10. С. 22–24. Сайт. URL: http://www.uchitelizd.ru/news/1962/131332/
2. Бабаева Т. И. Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке дошкольников в детском саду. Сыктывкар, 1991.
3. Григорьев С. В. Игра и праздник: тезаурус по празднично-игровой культуре. М.: Московия, 2006.
4. Жигульский К. И. Праздник и культура. М.: Прогресс, 1985.
5. Иванова И. Игре все возрасты покорны // Вожатый Века. 2005. №3. С. 17−19.
6. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2006.
8. Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. М.: Педагогическое общество России, 2005.
9. Кутьина Н. Б. Дошкольники в музее. СПб.: Издательство Гос. Эрмитажа, 2002.
10. Лысюк В. Г. Художественный образ и его пластическое воплощение. СПб.: СпецЛит, 2001.
11. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление. М.: Наука, 1978.
12. Музейная педагогика: материал «Музейной энциклопедии», представленной к изданию РИК ПК РФ / сост. И. М. Коссова. Омск, 1999.
13. Образовательная деятельность художественного музея: труды Российского центра музейной педагогики детского творчества. Вып. VII. СПб.: Гос. Рус. музей, 2002.
14. Платонова О. В. Арттерапия в художественном музее. СПб.: СпецЛит, 2000.
15. Празднично-игровая культура семьи и детства: коллективная монография / под ред. Д. Л. Монахова, С. В. Григорьева, А. С. Фролова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МГДД(Ю)Т, 2009.
16. Празднично-игровая культура и социокультурное развитие современного мира детства / отв. ред. С. В. Григорьев, Д. Л. Монахов, А. С. Фролов. М.: МГДД(Ю)Т, 2007.
17. Рапацевич Е. С. Педагогика: современная энциклопедия / под общ. ред. А. П. Астахова. Минск: Современная школа, 2010.
18. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004.
19. Соколова Н. Д. Мир музея: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». СПб.: СпецЛит, 2000.
20. Соколова Н. Д. Ты пришел в музей: путеводитель по Русскому музею для младших школьников. Самара: Изд. Дом «Агни», 2003.
21. Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб.: СпецЛит,1999.
22. Юренева Т. Ю. Музееведение. М.: Академический Проект, 2006.
23. Юхневич М. Ю. Детский музей: прошлое и настоящее // Культурно-образовательная деятельность музеев: сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела / сост. И. М. Косова. М.,1997. С. 26−31.