Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 80 (1-6)
Страницы: 35-47
Личность эпохи переходности: преодолевая границы

Сулимов В. А., Коми государственный педагогический институт (Сыктывкар, Россия).

Аннотация.

Социальная переходность включает сложные когнитивные механизмы сознания. В поисках смысла личность становится на грань или в зону Разрыва. Преодоление негативных последствий этого возможно при помощи новых интеллектуальных парадигм и интеллектуальных практик.


Ключевые слова: переходность, парадигмы знания, интеллектуальные практики.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Армстронг Д. Универсалии. Самоуверенное введение / пер. с англ., введение и комментарии С. С. Неретиной. М.: «Канон+» РОИИ «Реабилитация», 2011. 240 с.
2. Бернштейн Борис. Визуальный образ и мир искусства: Исторические очерки. СПб.: ИД «Петрополис», 2006. 566 с.
3. Жижек С. Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом. М.: Издательство «Европа», 2009. 336 с.
4. Зотов А. Ф. Эпистемологический разрыв // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2009. С. 116.
5. Киньяр Патрик. Ладья Харона. М.: Астрель, 2012. 238 с.
6. Лекторский В. А. Как возможен диалог цивилизаций // Человек в интеллектуальном и духовном пространствах: сб. статей / отв. ред. М. С. Киселева. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С.21–37
7. Румянцев О. К. Культурный смысл европоцентризма // Человек в интеллектиуальном и духовном пространствах: сб. статей / отв. ред. М. С. Киселева. М.: Прогресс-Традиция, 2010. С. 37–58.
8. Свасьян К. Феноменологическое познание. Пропедевтика и критика. 2-е изд. М.: Академический проект; Альма Матер, 2010. 206 с.
9. Харт К. Постмодернизм. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 272 с.