Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 37.013.73
Страницы: 156-168
О «человеке культуры» как современном образовательном идеале в контексте лингвокультурологического подхода к языковому обучению

Кажигалиева Г. А., Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Алматы, Казахстан)

Аннотация.

В статье рассматриваются технологии лингвокультурологического обучения русскому языку как неродному в вузе на материале художественного текста в становлении лингвокультурологической компетенции обучающихся, в личностном интеллектуальном развитии «человека культуры», определяемого в качестве современного образовательного идеала.


Ключевые слова: человек культуры, лингвокультурологический подход к языковому обучению в вузе, художественный текст, лингвокультурологическая универсалия, лингвокультурологическая компетенция обучающихся, технологии формирования лингвокультурологической компетенции, контроль культурологических знаний.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Ахметова Г. К. Современный образовательный идеал // Непрерывное образование: состояние, проблемы, перспективы. Алматы: Казахская академия образования им. И. Алтынсарина, 2000. № 1. С. 13–18.
2. Кажигалиева Г. А. Типовая программа по лингвокультурологическому анализу художественного текста. Алматы: КазНПУ им. Абая, 2001.
3. Кажигалиева Г. А. Казахская культура. Русская культура. Тесты. Алматы: Комплекс, 2003.
4. Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. М.: Книга, 1977.