DoI:
10.34130/2233-1277-2020-2-175-184
УДК:
378.126
Страницы:
175-184
Особенности организации наставничества в организации высшего образования
Сажина С. Д., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В статье рассматривается проблема организации наставничества в
вузе на современном этапе: сделан акцент на работе с молодыми педагогами,
начинающими профессиональную деятельность в организации высшего
образования; указаны причины затруднений начинающих преподавателей
в преподавательской деятельности в целом и в вузе в частности; определена актуальность формирования механизма системы наставничества
в организации высшего образования как наиболее эффективный метод
профессиональной адаптации специалистов. В статье представлен анализ
научной литературы по организации наставничества в высшей школе;
рассмотрены понятия «наставничество» и «наставник»; определены лица,
в отношении которых осуществляется наставничество в организации
высшего образования, а также те, кто могут быть наставниками;
сформулированы требования к наставникам и наставляемым, а также
указывается цель и задачи наставничества в организации высшего образования; выделены этапы, формы, методы наставничества; определены
особенностисопровождениянаставничествавобразовательнойорганизации
высшего образования, а именно организационного и документационного
сопровождения. Для выявления вышеуказанных аспектов проведено
теоретическое исследование. Результаты данного исследования позволят
эффективно провести апробацию организации наставничества в условиях
вуза, а именно – СГУ им. Питирима Сорокина.
Ключевые слова:
наставничество, наставляемый, наставник, образовательная организация высшего образования.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Савищева Т. В. Педагогическое сопровождение профессиональной
адаптации начинающих преподавателей вуза, не имеющих базового
педагогического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: РГСУ,
2015. 171 c.
2. Быстрова Н. В., Цыплакова С. А., Захаров С. В., Царева И. А. Социальное партнерство в системе профессионально-педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования. 2017.
№ 56–9. С. 31–37.
3. Национальная педагогическая энциклопедия. URL: https://didacts.
ru/ (дата обращения: 29.02.2020).
4. Быстрова Н. В. Формирование школьной системы обучения
в Нижегородской губернии в 1917–1930 гг. // Вестник Брянского
государственного университета. 2011. № 1. С. 32–36.
5. Быстрова Н. В., Цыплакова С. А., Преснова А. К., Пасечник А. С.
Наставничество как педагогический феномен: история и современность
// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvokak-pedagogicheskiy-fenomen-istoriya-i-sovremennost-1 (дата обращения:
29.02.2020).
6. Льюис Г. Менеджер-наставник: Стратегия раскрытия таланта и
распространения знаний : пер. с англ. Минск: Амалфея, 1998. 288 с.
|