DoI:
10.34130/2233-1277-2020-2-150-162
УДК:
378.1
Страницы:
150-162
Педагогические условия формирования методической компетентности у будущих педагогов в классическом вузе
Акулова Л. И., Поберезкая В. Ф., Терентьева С. Н., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью
рассмотренияусловийподготовкипедагогическихкадроввклассическомвузе.
В классических вузах внимание в основном уделяется научной и предметной
подготовке бакалавров, а методическая подготовка уходит на второй
план. В настоящее время современное общество ставит новые задачи перед
учителем, который должен уметь внедрять полученные в вузе научные и
предметные знания в своей практике с учетом возрастных особенностей
школьников. Для этого целесообразно рассмотреть специально созданные
условия формирования методической компетентности будущих педагогов
в период обучения в вузе. В статье раскрыты учебно-методические,
информационно-методические и исследовательско-методические условия
формирования методической компетентности будущих педагогов в рамках
реализации основных профессиональных образовательных программ
подготовкибакалавровпоукрупненнойгруппе специальностей и направлений
подготовки «Образование и педагогические науки» на примере ФГБОУ ВО «СГУ
им. Питирима Сорокина».
Ключевые слова:
методическая компетентность, учебно-методические, информационно-методические и исследовательско-методические условия, основная профессиональная образовательная программа, укрупненная группа специальностей и направлений подготовки, профессиональный стандарт педагога, трудовые действия, трудовые функции
pdf-файл
Библиографический список:
1. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога:
предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке
педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014.
Т. 19. № 3. C. 105–126.
2. Мельникова Е. А. Проблемный урок, или Как открывать знания с
учениками : пособие для учителя. М.: АПК и ПРО, 2002. 168 с.
3. Нагибина Н. А., Ипполитова Н. В. Методическая компетентность
как составляющая профессиональной компетентности педагога // Наука
и школа. 2013. № 3. С. 44–46.
4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные
технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов вузов.
М.: Академия, 2007. С. 37–63.
5. Репета Л. М. Педагогические условия формирования информационно-исследовательской компетенции // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/
view?id=8583 (дата обращения: 25.02.2020).
6. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина : кн. для учителя /
Е. А. Бугрименко, П. С. Жедек, Г. А. Цукерман. М.: Просвещение, 1993.
С. 202–217.
|