Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: 10.34130/2233-1277-2020-2-150-162
УДК: 378.1
Страницы: 150-162
Педагогические условия формирования методической компетентности у будущих педагогов в классическом вузе

Акулова Л. И., Поберезкая В. Ф., Терентьева С. Н., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью рассмотренияусловийподготовкипедагогическихкадроввклассическомвузе. В классических вузах внимание в основном уделяется научной и предметной подготовке бакалавров, а методическая подготовка уходит на второй план. В настоящее время современное общество ставит новые задачи перед учителем, который должен уметь внедрять полученные в вузе научные и предметные знания в своей практике с учетом возрастных особенностей школьников. Для этого целесообразно рассмотреть специально созданные условия формирования методической компетентности будущих педагогов в период обучения в вузе. В статье раскрыты учебно-методические, информационно-методические и исследовательско-методические условия формирования методической компетентности будущих педагогов в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ подготовкибакалавровпоукрупненнойгруппе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» на примере ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».


Ключевые слова: методическая компетентность, учебно-методические, информационно-методические и исследовательско-методические условия, основная профессиональная образовательная программа, укрупненная группа специальностей и направлений подготовки, профессиональный стандарт педагога, трудовые действия, трудовые функции
pdf-файл

Библиографический список:
1. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 105–126.
2. Мельникова Е. А. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками : пособие для учителя. М.: АПК и ПРО, 2002. 168 с.
3. Нагибина Н. А., Ипполитова Н. В. Методическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности педагога // Наука и школа. 2013. № 3. С. 44–46.
4. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2007. С. 37–63.
5. Репета Л. М. Педагогические условия формирования информационно-исследовательской компетенции // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/ view?id=8583 (дата обращения: 25.02.2020).
6. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина : кн. для учителя / Е. А. Бугрименко, П. С. Жедек, Г. А. Цукерман. М.: Просвещение, 1993. С. 202–217.