Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 069.01
Страницы: 155-160
Влияние трансформации идентичности на «новую музеологию»

Кондрашова А. В., Российский институт культурологии (Москва, Россия)

Аннотация.

В статье рассматривается музейное дело с точки зрения проблемы самоидентификации человека в условиях современного общества. Автор характеризует взаимодействие и взаимовлияние процессов развития музейного дела и трансформации социальной идентичности. Основной задачей статьи является выявление с учетом фактора идентичности посетителя принципов дальнейшей эффективной работы музеев в современном обществе.


Ключевые слова: культурология, музееведение, «новая музеология», идентичность.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Кортунов С.В. Глобализация и национальная идентичность // Вестник аналитики. 2007. № 1.
2. Cameron Duncan “The Museum as a Communication Sustem and Implications for Museum Education”//Curator. 1968. 11. P. 33–40.
3. Erikson E. Life history and the historical moment. New York: Norton, 1975.
4. Macdonald J. Sharon “Museums, national, postnational and transcultural identities” // Museum and Society. Vol. 1. 2003. № 1. Pp. 1–16.
5. Meyer-Drawe Kate «Subjektivitaet – Individuelle und kollektive Formen kultureller Selbstverhaeltnisse und Selbstdeutungen”// Handbuch der Kulturwissenschaften. Grundlagen und Schluesselbegriffe, hgb. Jaeger, B. Liebsch, Band 1. 2011. Pp. 304–315.
6. New Museology, ed. Vergo Peter, Reaktion Book. London, 1989.
7. Rounds Jay “Doing Identity Work in museums”// Curator. 2006. 49/2. P. 133–150.
8. Salazar B. Noel “The glocalisation of heritage through tourism. Balancing standardization and differentiation” // Annals of Tourism Research. Vol. 32. 2005. № 3. Pp. 628–646.