DoI:
УДК:
371
Страницы:
148-157
Культурно-исторический контекст формирования компетентностного подхода в образовании
Нестерова Л. И., Минский филиал Российского государственного социального университета (Минск, Беларусь)
Аннотация.
В статье анализируются культурно-исторические условия формирования компетентностного подхода в образовании во второй половине XX
– начале XXI века. Высказывается мысль о том, что компетентностный
подход является отличительным феноменом системы образования постиндустриальной эпохи. Овладение современным специалистом компетенциями рассматривается как процесс усвоения качественно новых знаний, необходимых для решения сложных и нестандартных профессиональных задач.
.
Ключевые слова:
компетенции, компетентностный подход, трансформация общества, постиндустриальная эпоха, постнеклассическая наука
pdf-файл
Библиографический список:
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / пер. с англ. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Academia,
2004.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
3. Кун Т. Структура научных революций / пер. с англ. И. З. Налетова.
М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009.
4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление,
развитие и реализация / пер. с англ. М.: Когито-центр, 2002.
5. Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для
аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М.: Гардарики,
2006.
6. Тоффлер Э. Образование в будущем времени // Мир образования.
1997. № 1. С. 83–87.
7. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2009.
8. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1972.
9. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003.
№ 2. С. 58–64.
10. Mertens D. Schlüsselqualifikationen. Thesen zur Schulung für eine
moderne Gesellschaft // Mitteilungen aus der Arbeitsmarkt- und Berufsforschung, 7. 1974. S. 36–43.
11. Hutmacher W. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation
(CDCC) // Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.
|