Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: 10.34130/2233-1277-2019-4-227-238
УДК: 378
Страницы:
Научно-методические условия профессиональной подготовки будущих педагогов к реализации дошкольного инклюзивного образования

Т. А. Ткачук, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, г. Сыктывкар

Аннотация.

В статье рассматривается актуальная проблема профессиональной подготовки будущих педагогов к реализации дошкольного инклюзивного образования. На основе теоретического анализа психолого-педагогических исследований определены и обоснованы научно-методические условия профессиональной подготовки к дошкольному инклюзивному образованию.


Ключевые слова: дошкольное инклюзивное образование, профессиональная подготовка, научно-методические условия.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 28.01.2019).
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federatsii -minobrnauki-rossii-ot-17-oktyabrya-2013-g-n-1155.html (дата обращения: 23.06.2019).
3. Гурина А. А., Черепкова Н. В. Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении // Science Time. 2015. № 11. С. 182–187.
4. Алехина С. В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1(44). С. 26–32.
5. Романенкова Е. Э. Создание оптимальных условий для интеграции и психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада // Аутизм и нарушения развития. 2010. № 1. С. 55–61.
6. Кузьмина О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 319 с.
7. Самарцева Е. Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста: дис. ... кан. пед. наук. Орел, 2012. 259 с.
8. Хушбахтов А. Х. Терминология «педагогические условия». URL: https:// moluch.ru/archive/103/23955/ (дата обращения: 06.09.2018).
9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата)»: приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 1457. URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71209970/ (дата обращения: 23.06.2019).
10. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата): приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426 URL: https://base.garant.ru/71300970/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 23.06.2019).
11. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ от 18 октября 2013 года № 544н URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/ (дата обращения: 23.06.2019).
12. Андриевская Л. А. Использование контекстного обучения в высшей школе для подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 11. С. 99–102.
13. Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность педагогов: генезис, феноменология, концепция формирования: монография / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет. Барановичи: БарГУ, 2015. 276 с.
14. Абрамова Н. А. Подготовка педагогических кадров для обеспечения инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.-практ. конф.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т; редкол.: С. В. Алехина [и др.]. М., 2011. С. 225–227.
15. Черкасова С. А. Система подготовки будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Международной научнопрактической конференции; ред. кол.: С. В. Алехина [и др.] М.: МГППУ, 2011. С. 223–225.