Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: 10.34130/2233-1277-2019-4-200-211
УДК: 378
Страницы:
Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество как важные составляющие развития профессиональных компетенций будущего учителя

Ю. Ю. Барышникова, В. А. Мальцева, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, г. Сыктывкар

Аннотация.

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью интенсифицировать процесс профессиональной подготовки будущих педагогов и продвинуть его на более высокий, современный уровень, сформировать навыки успешного осуществления межкультурного сотрудничества между российскими и иностранными студентами, обучающимися в российском вузе. Цель данного исследования заключается в выявлении и разработке эффективных путей формирования профессиональных компетенций будущих учителей. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явилась организация работы разговорного клуба при Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина как единой площадки осуществления межличностной и межкультурной коммуникации, благодаря чему разговорный клуб становится эффективным инструментом для самореализации российских и иностранных студентов. В статье раскрыто и обосновано, что совместная творческая деятельность российских и иностранных студентов в российском вузе успешно решает ряд задач, в числе которых организация эффективной речевой коммуникации иноязычных студентов и педагогической практики будущих учителей, развитие речевых навыков, формирование методики коммуникации и т. д. Включенность в российскую культуру, осуществляемая на систематической основе, формирование коммуникативной компетенции и профессионального образа мира является одним из важнейших условий интеграции и адаптации иностранных студентов в России. Представленные в статье материалы позволяют сделать вывод, что одновременно регулярное общение студентов в рамках разговорного клуба и получение навыков педагогической практики ведут к интенсификации процесса обучения, повышению уровня вовлеченности и расширению профессиональной компетенции будущих cпециалистов, что способствует более качественной реализации цели обучения, популяризации русского языка и культуры России.


Ключевые слова: профессиональная компетенция, коммуникативная компетенция, коммуникация, диалог, обучение.
pdf-файл

Библиографический список:
Отсутствует