DoI:
УДК:
821.161.1
Страницы:
157-168
Визуально-графические эксперименты в художественной практике Артема Веселого
Максимова Н. Л., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия).
Аннотация.
В статье рассматриваются эстетические эксперименты Артема
Веселого, направленные на преодоление визуальной невыразительности литературного «полотна». Использование писателем оригинальных приемов обработки и расположения словесного материала позволяет индивидуализировать фактуру текста, проявить внутреннюю динамику и «нерв» повествования. Подобная стратегия отображает качественное обновление механизмов художественной коммуникации в
литературе первой трети XX века.
Ключевые слова:
эксперимент, визуальность, художественная коммуникация, фактура слова.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Веселая З. А. «Россия, кровью умытая» Артема Веселого: по материалам личного архива писателя // Веселый А. Россия, кровью умытая. М.: Воениздат, 1990. С. 385—421.
2. Веселый А. Автобиография // РГАЛИ. Ф. 1683. Оп. 1. Ед. хр. 3.
3. Веселый А. Выступления на встречах с литераторами городов
Саратова, [Минусинска] и Новороссийска // РГАЛИ. Ф. 1683. Оп. 1. Ед. хр. 6.
4. Веселый А. Гуляй Волга. М.: Московское товарищество писателей,
1933.
5. Веселый А. Избранное. М.: Правда, 1990.
6. Веселый А. Россия, кровью умытая. М.: Воениздат, 1990.
7. Гессен Л. И. Оформление книги: Руководство по подготовке рукописи
к печати. М.–Л.: Соцэкгиз, 1935.
8. Либединский Ю. Песнь о битве народной // Новый мир. 1957. № 10.
С. 252—253.
9. Перфилова В. Г. Роль эпиграфов в раскрытии авторской позиции в романе «Россия, кровью умытая» // Проблемы взаимодействия эстетических
систем реализма и модернизма: Вторые Веселовские чтения: материалы
межвуз. науч. конф. ученых, аспирантов. 28—29 октября 1997 г. Ульяновск:
Изд-во УГПУ, 1998. С. 3—9.
10. Пономарева Е. В. Стратегия художественного синтеза в русской новеллистике 1920-х годов. Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2006.
11. Роман Веселого Артема «Гуляй Волга» // РГАЛИ. Ф. 613. Оп. 2. Ед. хр.
162.
12. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания.
М.: Наследие, 1999.
13. Семьян Т. Ф. Визуальный облик прозаического текста как литературоведческая проблема: дис. ... д. филол. наук. Челябинск, 2006.
14. Штайн К. Э., Петренко Д. И. Филология: История. Методология.
Современные проблемы. Ставрополь: Издательство Ставропольского государственного университета, 2011.
|