Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008+91
Страницы: 83-94
К вопросу об использовании символических средств и ресурсов в развитии гуманитарного потенциала территории

Ширинкин П. С., Пермский государственный институт культуры (Пермь, Россия)

Аннотация.

В статье рассматривается туристское легендирование как метод использования символических средств и ресурсов в развитии гуманитарного потенциала территории. Туристская легенда есть особый турресурс, как природные или культурные объекты, непосредственно используемые в туризме. Объединение методологии и методики комплексных географических характеристик, пространственных представлений (мифологий), теории имиджа и брендинга позволяют эффективно и современно влиять на социально-экономическое, культурное и политическое развитие регионов России.


Ключевые слова: туристское легендирование, символические средства и ресурсы, гуманитарный потенциал территории, мифологизация пространства, пространственные образы, имидж и брендинг территории, туристский мотив, культурная политика.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Мысль, 1993.
2. Зырянов А. И. Географическое поле туристского кластера // Географический вестник. Пермь: ПГНИУ, 2012. С. 96—98.
3. Зырянов А. И. Проблемы развития регионального туризма // Современные проблемы туризма и гостеприимства: Материалы профессорского лектория в рамках международного научно-практического форума «Сфера туризма и гостеприимства в эпоху глобализации». (Пермь, 15—17 мая 2013 г.): учебное пособие. Пермь: ПГАИК, 2013. С. 151—163.
4. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
5. Митин И. И. Комплексные географические характеристики. Множественные реальности мест и семиозис пространственных мифов. Смоленск: Ойкумена, 2004.
6. Родоман Б. Б. Вдохновляющие заречья (начало) // География. 2010. № 13. С. 3—12.
7. Родоман Б. Б. Вдохновляющие заречья (окончание) // География. 2010. № 14. С. 12—20.
8. Тульчинский Г. Л. Total Branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; Факультет свободных искусств и наук СПбГУ, 2013.
9. Ширинкин П. С. Книга легенд: Туристские легенды Пермского края. Пермь: Пресстайм, 2015.
10. Ширинкин П. С. Туристское легендирование: региональные аспекты (Пермский край) / Перм. гос. акад. искусства и культуры. Пермь, 2014.