Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008Ϊ316
Страницы: 114-121
Игры с идентичностью как новая форма инкультурации

А. А. Лисенкова, Пермского государственного института культуры (Пермь, Россия)

Аннотация.

В статье рассматриваются причины игр и экспериментов с идентичностью в пространстве социальных медиа, возможности, открываемые виртуальным пространством, в познании себя через образы, недоступные в реальности. Удовлетворение желаний и выплеск эмоций индивида с помощью игр в сетевых сообществах приводят к вступлению в различные группы и сообщества. В попытке выйти за нормативные рамки реального существования, самореализоваться и уйти от давления окружения реального мира индивид выстраивает кратковременные сетевые образы, примеряет виртуальные маски, экспериментирует с аскриптивными характеристиками. Кроме положительных аспектов познания себя и построения более полной картины мира, данные тенденции имеют и отрицательную сторону: виртуальная реальность и бытование личности в социальных медиа учат индивида культуре симуляции, при этом изменяя и размывая границы между реальностью и виртуальным миром. Ключевые слова: социальные медиа, культурная идентичность, виртуальное пространство, коммуникации, социальные сети, игры с идентичностью.


Ключевые слова:
pdf-файл

Библиографический список:
1. Богомолова Е. И. Личностная идентичность в условиях виртуализации бытия // Человек. Сообщество. Управление. 2014. № 2. С. 104—116. 2. Петрова Г. И. Новая форма отчуждения человека: Ампутация личности или антропологическая аутентичность личностной многосторонности? // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 379. С. 105—107. 3. Тоффлер Э. Третья волна / пер. с англ.; вступ. ст. П. Гуревича М.: ACT, 1999. 784 с. 4. Bauman Z. From Pilgrim to Tourist — or a Short History of Identity // Questions of Cultural Identity /Ed. by St. Hall, P. du Gay. L., 1996 5. Bechar-Israeli Н. From «Bonehead» to «Clonehead»: Nicknames, Play and Identity on Internet Relay Chat // Journal of Computer-Mediated Communication. 1995. № 1—2. Код доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/ doi/10.1111/j.1083-6101.1995.tb00325.x/full (дата обращения 12.02.2017). 6. Manago A., Graham M., Greenfield P., Salimkhan G. Self-presentation and Gender on MySpace // Journal of Applied Developmental Psychology. 2008. Vol. 29. Р. 454. Культурология 121 7. Reid. E. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities/ A thesis submitted in fulfillment of the requirements for the degree of Master of Arts. Cultural Studies Program. Department of English. University of Melbourne. January 1994. Код доступа: http://ucispace.lib.uci.edu/bitstream/handle/10575/5859/cultfor.txt.pdf?sequence=1 (дата обращения 14.02.2017) 8. Turkle, S. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. New York: Simon and Schuster, 1995. P.456. 9. Wilson R. E., Gosling S. D., Graham L. T. A review of Facebook research in the social sciences // Perspectives on Psychological Science. 2012. Vol. 7. № 3. Р. 203—220.