DoI:
УДК:
008Ϊ316
Страницы:
114-121
Игры с идентичностью как новая форма инкультурации
А. А. Лисенкова, Пермского государственного института культуры (Пермь, Россия)
Аннотация.
В статье рассматриваются причины игр и экспериментов с идентичностью в пространстве социальных медиа, возможности, открываемые виртуальным пространством, в познании себя через образы, недоступные в реальности. Удовлетворение желаний и выплеск эмоций индивида с помощью игр в сетевых сообществах приводят к вступлению
в различные группы и сообщества. В попытке выйти за нормативные
рамки реального существования, самореализоваться и уйти от давления окружения реального мира индивид выстраивает кратковременные сетевые образы, примеряет виртуальные маски, экспериментирует
с аскриптивными характеристиками. Кроме положительных аспектов
познания себя и построения более полной картины мира, данные тенденции имеют и отрицательную сторону: виртуальная реальность и бытование личности в социальных медиа учат индивида культуре симуляции, при этом изменяя и размывая границы между реальностью и виртуальным миром.
Ключевые слова: социальные медиа, культурная идентичность,
виртуальное пространство, коммуникации, социальные сети, игры с
идентичностью.
Ключевые слова:
pdf-файл
Библиографический список:
1. Богомолова Е. И. Личностная идентичность в условиях виртуализации бытия // Человек. Сообщество. Управление. 2014. № 2. С. 104—116.
2. Петрова Г. И. Новая форма отчуждения человека: Ампутация личности
или антропологическая аутентичность личностной многосторонности? //
Вестник Томского государственного университета. 2014. № 379. С. 105—107.
3. Тоффлер Э. Третья волна / пер. с англ.; вступ. ст. П. Гуревича М.: ACT,
1999. 784 с.
4. Bauman Z. From Pilgrim to Tourist — or a Short History of Identity //
Questions of Cultural Identity /Ed. by St. Hall, P. du Gay. L., 1996
5. Bechar-Israeli Н. From «Bonehead» to «Clonehead»: Nicknames,
Play and Identity on Internet Relay Chat // Journal of Computer-Mediated
Communication. 1995. № 1—2. Код доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/
doi/10.1111/j.1083-6101.1995.tb00325.x/full (дата обращения 12.02.2017).
6. Manago A., Graham M., Greenfield P., Salimkhan G. Self-presentation and
Gender on MySpace // Journal of Applied Developmental Psychology. 2008.
Vol. 29. Р. 454.
Культурология
121
7. Reid. E. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities/ A thesis submitted in fulfillment of the requirements for the degree of Master of Arts. Cultural
Studies Program. Department of English. University of Melbourne. January 1994.
Код доступа: http://ucispace.lib.uci.edu/bitstream/handle/10575/5859/cultfor.txt.pdf?sequence=1 (дата обращения 14.02.2017)
8. Turkle, S. Life on the Screen: Identity in the Age of the Internet. New York:
Simon and Schuster, 1995. P.456.
9. Wilson R. E., Gosling S. D., Graham L. T. A review of Facebook research in
the social sciences // Perspectives on Psychological Science. 2012. Vol. 7. № 3.
Р. 203—220.
|