DoI:
УДК:
37.012
Страницы:
69-75
Преемственность подходов к пониманию сущности педагогического взаимодействия в педагогической теории и практики 20-х гг. с дореволюционной педагогикой
Васильев П. В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В истории отечественной педагогики первая треть ХХ в. представляла собой единый этап в отношении понимания взаимодействия учителя и учащегося. На протяжении данного периода представления о взаимодействии участников педагогического процесса эволюционно развивались в направлении развития идеи субъект-субъектного взаимодействия. Наиболее заметными подходами, развивавшими указанную идею,
являлись «естественное воспитание» и «педагогика среды».
учитель, учащийся, педагогический процесс, взаимодействие, объект и субъект образовательного процесса.
Ключевые слова:
учитель, учащийся, педагогический процесс, взаимодействие, объект и субъект образовательного процесса.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Басов М. Я. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1975. 432 с.
2. Блонский П. П. О наиболее типичных ошибках при организации
трудовой школы // Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения / под ред. А. В Петровского. М.: Педагогика, 1979. Т. 1. С. 165—180.
3. Блонский П. П. Учитель трудовой школы. М.: Издательский дом
Ш. Амонашвили, 2000. С. 63—70. (Антология гуманной педагогики).
4. Богуславский М. В. ХХ век российского образования. М.: ПЕР СЭ, 2002.
336 с.
5. Вентцель К. Н. Свободное воспитание: cборник избранных трудов.
М.: Профессиональное образование, 1993. 172 с.
6. Королев Ф. Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики.
1917—1920. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 551 с.
7. Котряхов Н. В., Холмс Н. Е. Теория и практика трудовой школы в
России (1917—1932 гг.). Киров: Кировский пединститут, 1993. 95 с.
8. Крупенина М. В., Шульгин В. Н. В борьбе за марксистскую педагогику.
М.: Работник просвещения, 1929. 185 с.
9. Пинкевич А. П. Педагогика. М.: Работник просвещения, 1923. Т. 1.
256 с.
|