DoI:
УДК:
008+18
Страницы:
30-40
Визуальная культура современного общества (опыт типологии)
Габова М. В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В данной статье рассматриваются в аспекте современности основные тенденции и отличительные черты такого социокультурного
феномена, как визуальная культура. Автором дается краткий анализ
понятийных составляющих визуальной культуры, таких как визуальный
или зрительный образ, визуальная коммуникация, визуальность. Также
в статье делается четкий акцент на предпосылках становления современного состояния визуальной культуры, характеризуется структура
современного постиндустриального общества, его мировосприятие и
предпочтения, основные черты и тенденции.
Непосредственный предметный анализ визуальной составляющей
визуальной культуры строится на четком разграничении всей сферы визуальности на основные доминирующие области: графический дизайн,
область искусства и медиасферу. Каждая из областей рассматривается на предмет основных тенденций, принципов и отличительных черт.
Результатом становится четкое обозначение основных характерных
особенностей визуальной культуры в неразрывной связующей цепи с состоянием современного общества в целом.
Ключевые слова:
визуальная культура, визуальность, визуальная коммуникация, графический дизайн, искусство, медиасфера, типографика, инфографика, зрительный образ, маркетинг, общество, массовая культура.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Казарина Т. Ю. Современная культура в визуальном пространстве//
Вестник КемГУКИ: сб. статей. Кемерово, 2015. С. 46.
2. Кинцанс В. Визуальная культура: анализ и пути формирования//
International Scientific and Practical Conference/World Science. 2016. № 7(11).
С. 33.
3. Мальковская И. А. Визуальная культура: проблемы самоидентичности // Гуманитарные науки: теория и методология. 2008. № 4. С. 46.
4. Мягкова М. Визуальная культура как социокультурный феномен
[Электронный ресурс]: электронное научное издание «Аналитика культурологии». Вып. 2 (11). 2008. URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/
item/500-article_33-3.html
5. Силанов Н. А. Информационная графика в современной визуальной
культуре// Вестник московского университета. Сер. Журналстика. 2010.
№ 3. С. 25.
6. Jenks Ch. Visual Culture // Routledge. London. 1995.
|