Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008+18
Страницы: 30-40
Визуальная культура современного общества (опыт типологии)

Габова М. В., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В данной статье рассматриваются в аспекте современности основные тенденции и отличительные черты такого социокультурного феномена, как визуальная культура. Автором дается краткий анализ понятийных составляющих визуальной культуры, таких как визуальный или зрительный образ, визуальная коммуникация, визуальность. Также в статье делается четкий акцент на предпосылках становления современного состояния визуальной культуры, характеризуется структура современного постиндустриального общества, его мировосприятие и предпочтения, основные черты и тенденции. Непосредственный предметный анализ визуальной составляющей визуальной культуры строится на четком разграничении всей сферы визуальности на основные доминирующие области: графический дизайн, область искусства и медиасферу. Каждая из областей рассматривается на предмет основных тенденций, принципов и отличительных черт. Результатом становится четкое обозначение основных характерных особенностей визуальной культуры в неразрывной связующей цепи с состоянием современного общества в целом.


Ключевые слова: визуальная культура, визуальность, визуальная коммуникация, графический дизайн, искусство, медиасфера, типографика, инфографика, зрительный образ, маркетинг, общество, массовая культура.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Казарина Т. Ю. Современная культура в визуальном пространстве// Вестник КемГУКИ: сб. статей. Кемерово, 2015. С. 46.
2. Кинцанс В. Визуальная культура: анализ и пути формирования// International Scientific and Practical Conference/World Science. 2016. № 7(11). С. 33.
3. Мальковская И. А. Визуальная культура: проблемы самоидентичности // Гуманитарные науки: теория и методология. 2008. № 4. С. 46.
4. Мягкова М. Визуальная культура как социокультурный феномен [Электронный ресурс]: электронное научное издание «Аналитика культурологии». Вып. 2 (11). 2008. URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/ item/500-article_33-3.html
5. Силанов Н. А. Информационная графика в современной визуальной культуре// Вестник московского университета. Сер. Журналстика. 2010. № 3. С. 25.
6. Jenks Ch. Visual Culture // Routledge. London. 1995.