DoI:
УДК:
008
Страницы:
97-106
Клиповая культура в современном медиапространстве
Романов Н. А., Институт философии Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)
Аннотация.
В статье освещаются основные аспекты существования клиповой культуры в современном медиапространстве. На примере архитектоники цифрового интернет-пространства анализируются характерные черты клиповой репрезентации аудиовизуального контента. Рассматриваются актуальные способы работы субъекта культуры с клипизированной визуальной информацией современного медиапространства на примере двух популярных интернет-видеохостингов.
Выделяются основные стратегии клипового восприятия информации
современным субъектом культуры при сканировании фрагментированного контента интернет-пространства. Анализируется современный тип медиаартефакта — клиповый контент.
Ключевые слова:
клиповая культура, современное медиапространство, клиповое сознание, фрагментированность, контент, информация.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. 776 с.
2. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. 401 с.
3. Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 136 с.
4. Гиренок Ф. И. Клиповое сознание. М.: Проспект, 2016. 266 с.
5. Статистика. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/
yt/press/ru/statistics.html (дата обращения: 12.03.2017).
6. Савчук В. В. Антология медиафилософии / ред.-сост. В. В. Савчук. СПб.:
РХГА, 2013. 339 с.
7. Эриксен Т. Х. Тирания момента. Время в эпоху информации / пер. с
норв. М.: Весь Мир, 2003. 208 с.
|