Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008
Страницы: 97-106
Клиповая культура в современном медиапространстве

Романов Н. А., Институт философии Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация.

В статье освещаются основные аспекты существования клиповой культуры в современном медиапространстве. На примере архитектоники цифрового интернет-пространства анализируются характерные черты клиповой репрезентации аудиовизуального контента. Рассматриваются актуальные способы работы субъекта культуры с клипизированной визуальной информацией современного медиапространства на примере двух популярных интернет-видеохостингов. Выделяются основные стратегии клипового восприятия информации современным субъектом культуры при сканировании фрагментированного контента интернет-пространства. Анализируется современный тип медиаартефакта — клиповый контент.


Ключевые слова: клиповая культура, современное медиапространство, клиповое сознание, фрагментированность, контент, информация.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. 776 с.
2. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. 401 с.
3. Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 136 с.
4. Гиренок Ф. И. Клиповое сознание. М.: Проспект, 2016. 266 с.
5. Статистика. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ yt/press/ru/statistics.html (дата обращения: 12.03.2017).
6. Савчук В. В. Антология медиафилософии / ред.-сост. В. В. Савчук. СПб.: РХГА, 2013. 339 с.
7. Эриксен Т. Х. Тирания момента. Время в эпоху информации / пер. с норв. М.: Весь Мир, 2003. 208 с.