DoI:
УДК:
130.2
Страницы:
22-32
Персонологический характер герменевтики текстов культуры: «глубокая семиотика» и переживание
Тульчинский Г. Л., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург, Россия)
Аннотация.
Статья содержит анализ возможностей исследования соотношения культуры и личности с помощью концепта глубокой семиотики. При этом особое внимание уделено роли переживания в процессах осмысления и смыслопорождения. Проведенное исследование подчеркивает вклад
в изучение вопроса И. Е. Фадеевой.
Ключевые слова:
герменевтика, глубокая семиотика, культура, личность, переживание, смысл.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Грэхэм Л., Кантор Ж.-М. Имена бесконечности: правдивая история о
религиозном мистицизме и математическом творчестве. СПб.: Изд-во Европ.
ун-та в Санкт-Петербурге, 2011.
2. Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Академический проект, 2011.
3. Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985.
4. Сулимов В. А., Фадеева И. Е. Культура как смысл и процесс: векторы
антропологического поворота // Вопросы культурологии. 2015. № 10.
5. Сулимов В. А., Фадеева И. Е. Культурология — наука герменевтическая? // Вопросы культурологии. 2012. № 3.
6. Сулимов В. А., Фадеева И. Е. Семиозис. Субъективная антропология
символической реальности. СПб.: Астерион, 2013.
7. Сулимов В. А., Фадеева И. Е. Семиотика культуры как методологическая парадигма: фактор человека // Вопросы культурологии. 2012. № 6. С. 11—15.
8. Тулмин Ст. Человеческое понимание. М.: Прогресс, 1984.
9. Тульчинский Г. Л. Глубокая семиотика и постчеловеческая персонология: новый сдвиг гуманитарной парадигмы // Homo philosophans: Сер. «Мыслители». Вып. 12. СПб.: Филос. общество, 2002. С. 432—438.
10. Тульчинский Г. Л. Постчеловеческая персонология. Новые перспективы свободы и рациональности. СПб.: Алетейя, 2002.
11. Тульчинский Г. Л. Смысл и гуманитарное знание // Проблема смысла в науках о человеке. М.: Смысл, 2005. С. 7—26.
12. Тульчинский Г. Л. Total branding: мифодизайн постинформационного общества. Бренды и их роль в современном бизнесе и культуре. СПб.: СПбГУ, 2013.
13. Фадеева И. Е. Аксиология и семиотика: экзистенциальные ценности в контексте современной культурной антропологии // Международный
журнал исследований культуры (International Journal of Cultural Research).
2016. № 3 (24).
14. Фадеева И. Е. Искусство в ситуации его смерти: о кризисе «чувственной культуры» // Наследие. 2016. № 1 (8). С. 22—31.
15. Фадеева И. Е. Искусство и текст: семиотика, эстетика, интерпретации. Сыктывкар: КГПИ, 2013.
16. Фадеева И. Е. Конфликт репрезентаций: языки культуры в ситуации распада семиозиса // Человек. Культура. Образование. 2016. № 2 (20). С. 111—120.
17. Фадеева И. Е. Культура в семиотическом измерении: сознание и
текст // Семиотика культуры: антропологический поворот. СПб.: Эйдос,
2011. С. 125—140.
18. Фадеева И. Е. Символ в системе культуры. Теория и культурно-историческая феноменология. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
19. Фадеева И. Е. Символ и концепт: к вопросу об экзистенциальной концептуализации // Человек. Культура. Образование. 2014. № 2 (12). С. 106—121.
20. Фадеева И. Е. Философия брендинга как «массовая персонология»:
смерть адресата // Философские науки. 2015. № 4. С. 115—117.
21. Фадеева И. Е. Экзистенциальная концептуализация и проблема
смысла // Предвосхищение и язык. М.: СГУ, 2012. С. 267—282.
22. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. М.: АСТ: ЛЮКС, 2004.
23. Холтон Дж. Тематический анализ науки. М.: Прогресс, 1981.
24. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова. (Этюды и вариации на темы
Гумбольдта). М.: ГАХН, 1927. С. 63.
25. Rorty R. Introduction // The Linguistic Turn. Recent Essays in
Philosophical Method / Ed. and with an introd. by R. Rorty. Chicago-London, 1967.
|