Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 37.032
Страницы: 135-145
Человек современного Севера России: опыт регионального когнитивного моделирования

Сулимов В. А., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия); Китайгородская Г. В., Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров (Россия, Сыктывкар)

Аннотация.

В современной культуре главную роль играет интеллектуальная трансформация человека. Под воздействием информации человек испытывает внутренний интеллектуальный разрыв. Авторы предлагают модель интеграции человека на базе единой платформы «человека-в-культуре». Задача интеграции может быть решена при помощи новой региональной модели образования.


Ключевые слова: современная культура, информация, модель образования.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Валицкая А. П. Эстезис и этос в социокультурных практиках современности // Картина человека: философия, культурология, коммуникация: Коллективная монография. СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2016. 560 с.
2. Круглова Л. К. Человек и культура. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. 397 с.
3. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб.: РХГИ, 2004. 520 с.
4. Сорокин П. А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 1997. 224 с.
5. Стайн М. Трансформация: Проявление самости / пер. с англ. М.: Когито-центр, 2017. 221 с.
6. Эко У. От древа к лабиринту. Исторические исследования знака и интерпретации. М.: Академический проект, 2016. 559 с.