Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008
Страницы: 47-60
Постсекулярность как индикатор расширения и смены концепта реальности

Герасимов С. В., Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Россия, Санкт-Петербург)

Аннотация.

В статье рассматривается расширение понятия «постсекулярность» на все виды человеческой активности, выходящие за рамки дискуссии религии и философии. Развитие постмодерна в различных областях дошло до многих сфер современной цивилизации, разрушило сложившиеся каноны в концепции реальности эпохи модерна. В работе предлагается проследить историю развития секулярности с Древнего мира, так как, согласно предположению, там находятся некоторые причины современной смены мировоззренческих концепций. Наблюдая процессы в большом временном промежутке, возможно, удастся определить основные тренды развития цивилизации в сторону ответственных публичных коммуникаций.


Ключевые слова: постсекулярность, кризис, понятие реальности, вера, религия, знание, генерация чувств, опыт.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Авдиев В.И., Вигасин А.А., Дангамаев М. А. История Древнего Востока: учебник / под ред. В. И. Кузищева. М.: Высшая школа, 1979. 456 с. С. 369.
2. Герасимов С. В. Разум и вера: постсекулярность и после. Философские науки 12/2013.
3. Лаэртский Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / под ред. А. Ф. Лосева; пер. с греч. М. Л. Гаспарова, 2-е изд. М.: Мысль, 1986. С. 571.
4. Панченко Д. В. Диффузия идей в Древнем мире. СПб.: Фил. факультет СПбГУ, 2013. 320 с.
5. Сулимов В. А. Состояние переходности: «технологический поворот» или утрата смыслов? // Философские науки. 2013. № 3.
6. Тульчинский Г. Л. Постимперская культура как ресурс и барьер инновационного развития // Философские науки. 2010. № 1. С. 51—72.
7. Тульчинский Г. Л. Total Branding: мифодизайн постинформационного общества. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 14.
8. Узланер Д. Введение в постсекулярную философию // Логос. 2011. № 3 (82). 280 с.
9. Хабермас Ю. Постсекулярное общество — что это? Ч. 1 // Российская философская газета. 2008. № 4 (18).
10. Agar, Jolyon. Post-Secularism, Realism and Utopia: Transcendence and Immanence from Hegel to Bloch (London and New York: Routledge, 2014).
11. Betz John R. After Enlightenment: The post-secular vision of J. G. Hamann//Oxford: Wiley-Blackwell Pub, 2009.
12. Boscaljon Daniel. Vigilant Faith: Passionate Agnosticism in a Secular World //University of Virginia Press, 2013. 224 рр.
13. Bracke Sarah. «Conjugating the Modern- Religious, Conceptualizing Female Religious Agency: Contours of a ‘Post-secular’ Conjuncture». Theory, culture & society. 25 (2008), p. 51—68.
14. Braidotti Rosi. «In Spite of the Times: The Postsecular Turn in Feminism» Theory, culture & society. 25 (2008), p. 1—24.
15. During Simon. «Toward the Postsecular». PMLA: Publications of the Modern Language Association of America: 120.3 (2005 May), pp. 876—77.
16. Ferrara Alessandro. The separation of religion and politics in a post-secular society . Philosophy & social criticism. 35. (2009), p. 77—92.
17. Ferry Jean-Marc. La Raison et la foi. Pocket. Paris. 2016.
18. McClure, John A.. Partial Faiths: Postsecular Fiction in the Age of Pynchon and Morrison. Athens, GA: U of Georgia P, 2007. 209 pp.
19. Pabst Adrian , The Paradox of Faith: Religion beyond Secularization and Desecularization, in Craig Calhoun and Georgi M. Derlugian (eds), The Deepening Crisis: Governance Challenges after Neoliberalism //New York: New York University Press, 2011. pp. 157—82.
20. Parmaksız Umut. Making Sense of the Postsecular . European Journal of Social Theory. December 15, 2016.
21. Ratti Manav. The Postsecular Imagination: Postcolonialism, Religion, and Literature//London and New York: Routledge, 2013. 240 рр.
22. Roberts, Michael Symmons. «Poetry In A Post-Secular Age». Poetry review. vol. 98 (London, 2008), p. 69—75.
23. Vries Hent de; Sullivan, Lawrence E.; Ward, Ian. «Political Theologies: Public Religions in a Post-Secular World». Journal of church and state 17.50 (2008) p. 150—151.