Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI: 10.34130/2233-1277-2020-1-186-197
УДК: 378.147
Страницы: 186-197
Модульно-компетентностный подход в проектировании основной профессиональной программы высшего образования на основе этнокультурного содержания (на примере основной профессиональной образовательной программы высшего образования 44.03.02 Психолого-педагогическое образование)

Егорова Е. Л., Сибиркина Е. Н., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

В статье описывается разработанный модуль профильной подготовки «Педагогическая деятельность по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста» по основной профессиональной образовательной программе высшего образования. Особенностью предлагаемого модуля являлось рассмотрение его содержания как этнопедагогического компонента в рамках историко-культурных традиций народа коми. Представленные в статье материалы позволяют использовать разработанное содержание модуля с целью формирования этнокультурной компетентности обучающихся как основы эффективного этнокультурного образования детей дошкольного возраста.


Ключевые слова: основная профессиональная образовательная программа высшего образования, этническая культура, этнокультурное образование, этнокультурная компетентность.
pdf-файл

Библиографический список:
1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204.
2. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
3. Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016–2020 гг. URL: http://dsov8usinsc.ucoz.ru/images/koncepcija_ razvitija_ehtnokulturnogo_obrazovanija.pdf)
4. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста : монография 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2015.
5. Афанасьева А. Б. Воспитание этнотолерантности подростка в семье : словарь / под общ. ред. А. Г. Козловой. СПб.: Нестор, 2005. 316 с. (Серия: В помощь классному руководителю).
6. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности. URL: http://www.narodru.ru/smi2490.html.
7. Афанасьева А. Б. Этнокультурное образование: сущность, структура содержания, проблемы совершенствования // Проблемы педагогики и психологии. 2009. № 3. С. 189–194.
8. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста : автореф. дис. … док. пед. наук. Челябинск, 2009. 46 с.
9. Волков Г. Н. Традиционная культура воспитания в подготовке учителя // Пути совершенствования подготовки педагогических кадров : матер. респ. науч.-практ. конф. Чебоксары, 1990. С. 20–23.
10. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практика-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. 608 с.
11. Кузьмина Н. В. Акмеологический подход к повышению качества подготовки специалистов образования // Изв. Рос. Акад. образования. 2000. № 1. С. 19–29.
12. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999. 272 с.