Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: УДК 304.2
Страницы: 84-94
К вопросу о разнообразии маркеров социальных настроений в обществе (историко-культурологический аспект)

Дорогова Л.Н., Скрипачева И.А., Тольяттинская консерватория, Тольятти

Аннотация.

Рассматривается проблема существования на каждом этапе развития общества разнообразных по способам проявления, эмоциональной насыщенности и общественной значимости социальных настроений, которые обладают присущими им признаками-маркерами. Маркеры позволяют выявлять те или иные социальные настроения настоящего или прошлого, соотносить их с конкретным временем, условиями жизни,историческими событиями, обнаруживать признаки трансформации социальных настроений. С помощью маркеров при внимательном их изучении можно обнаруживать измененные социальные, нравственные, эстетические и другие подтексты социальных настроений.


Ключевые слова: маркеры, история, культура общества, социальные настроения, деятельность, социальная психология, полимаркерность, частотный анализ, смена подтекстов маркеров.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Алексеев В. В. Письма трудящихся в газеты как источник социологической информации (Некоторые вопросы источниковедеческого анализа) // Методы сбора данных: анализ документов, наблюдение, эксперимент.М.: МГУ, 1985. С. 78—85.
2. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001. 287 с.
3. Витин В. А. Студийное движение как форма обновления театра //Вестник Восточно-сибирского гос. ин-та культуры. 2011. № 1. С. 63—73.
4. Жукова Н. И. Реализация педагогического потенциала художественно-эстетического воспитания студенческой молодежи // Орловский гос. ин-т искусства и культуры: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2015. 146 c.
5. Каган М. С. Анекдот как феномен культуры: Вступительный доклад // Анекдот как феномен культуры: материалы круглого стола 16 ноября 2002. СПб.: СПб. философское общество, 2002. 186 с.
6. Любительское художественное творчество в России ХХ в.: словарь. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 496 с.
7. Перепелкина Я. С. Культурная диверсификация русского любительского театрального творчества: дис. … канд. филос. н. Белгород, 2011. 164 с.
8. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979.235 с.
9. Усова М. В. Сеть как маркер современного общества: социально-философский аспект // Вестник Поволжского ин-та управления. 2014. C. 39—146.
10. Чижик А. В. Факторы формирования социального настроения на основе анализа эмоциональной окраски постов в русскоязычномTwitter // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. СПб.:Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. С. 61—64.
11. Шкуратов И. Н. Настроение как фундаментальный феномен жизни. М.: МГУ им. Ломоносова, 2002. С. 17.
12. Шмелёва Е. Анекдоты об армянском радио: структура и языковые особенности. URL: http://www.ruthenia.ru/folklore/shmelevalJhtm;URL:http://www.russiahousenews.info/humor/anekdoti-armyanskoe-radio