Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008
Страницы: 49-59
Троллинг как новая форма остранения в молодежной культуре

Мельникова А.Ю., Пермский государственный институт культуры (Пермь, Россия)

Аннотация.

Виртуальная коммуникация предполагает наличие возможности анонимного взаимодействия пользователей посредством вымышленных «никнеймов», «аватаров». Такого рода анонимное представительство создает условия для нарушения этики сетевого взаимодействия, появления различных форм агрессивного и оскорбительного поведения, называемого троллингом. Тролли находят «болевые точки» в обществе и в грубой ироничной форме придают их публичной огласке, гротескно копируют образцы доминирующей культуры, которые ввиду частой повторяемости автоматизируются в сознании людей и становятся бессознательными привычками.Эти наблюдения позволяют рассматривать троллинг как новую форму остранения, характерную для мейнстримной молодежной культуры.


Ключевые слова: виртуальный троллинг, остранение, молодежная культура, виртуальная коммуникация.
pdf-файл

Библиографический список:
1. Лисенкова А. А. Философия агрессии в цифровую эпоху //Философские науки. 2017. № 6. С. 137—147.
2. Троллинг // Луркоморье. URL: http://lurkmore.to/Троллинг (дата обращения: 19.07.2017).
3. Филлипс У. Трололо: нельзя просто так взять и выпустить книгу про троллинг: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2016. 300 с.
4. Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: Круг, 1925. С. 7—20.
5. Эпштейн М. Жуткое и странное: о теоретической встрече З. Фрейдаи В. Шкловского // Русский журнал. Круг чтения. Чтение без разбору. URL:http://russ.ru/krug/razbor/20030314_ep.html
6. Donath J. S. Identity and deception in the virtual community // Communities in cyberspace / Ed. by P. Kollock, M.A. Smith. New York: Routledge,1999. P. 29—59.
7. Mr. Freeman: официальный сайт. URL: http://mf0.me/video/message/mr-freeman-part-0 (дата обращения: 19.07.2017).
8. Mr. Freeman: канал наYoutube. URL: https://www.youtube.com/user/MrFreeMan0 (дата обращения: 10.10.2017). 9. Shifman L. Memes in Digital Culture. Cambridge, MA : MIT Press, 170 p.